Фрагменты из презентации:Цели урока: - Обнаружить наличие силы,выталкивающей тело из жидкости.
- Установить от каких факторов зависит и от каких – не зависит выталкивающая сила.
- Выяснить условия плавания тел в зависимости от плотностей тела и жидкости.
Почему вес тела в воде меньше веса тела в воздухе?
Известно, что всякая жидкость давит на погруженное в неё тело со всех сторон: и сверху, и снизу, и с боков. Почему же на тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, всегда направленная вверх?
Рассмотрим силы, которые действуют со стороны жидкости на погруженное в неё тело.
- Почему силы, действующие на боковые грани тела равны и уравновешивают друг друга?
- А вот силы, действующие на верхнюю и нижнюю грани тела неодинаковы?
Вес тела в воздухе : P1. Вес этого же тела в воде : P2. Сделай вывод. Если тело в жидкость опустить, Будет жидкость снизу на него давить. Почему же тело погружается? Может быть, здесь физика кончается?
- В сосуде, наполненном водой, вертикально вверх дном плавает пробирка так, что вся она погружена в воду. Требуется, не касаясь руками сосуда, сделать так, чтобы пробирка всплыла. Предложите возможные варианты решений, и докажите это.
- Большинство водорослей (например, спирогира, ламинария и др.) обладают тонкими гибкими стеблями. Почему водоросли не нуждаются в прочных, твёрдых стеблях? Что произойдёт с водорослями, если выпустить воду из водоёма, в котором они находятся?
Использованная литература: - Книга для чтения по физике 6-7 класс. Составитель И. Г. Кириллова.
- Внеклассная работа по физике. Автор: И.Я Ланина.
- Нетрадиционные уроки, внеклассные мероприятия. Автор: Л. А. Горлова.
- Тематическое и поурочное планирование к учебнику. А. В.Перышкина
- Учебник 7 класс по физике. А. В. Перышкин.
- Картинки взяты из Интернета.
|