| Полезная статья? Пожалуйста, поставьте "+" К содержанию   2. Содержание бизнес-плана Составление бизнес-плана должно преследовать две вышеназванные цели:  1. Тщательно проанализировать современное состояние фирмы и определить ее цели, пути их достижения и ожидаемые результаты.  2. Представить фирму в привлекательном для внешних инвесторов и партнеров виде.  Названия разделов бизнес-плана могут изменяться в зависимости от методики его составления, но в обобщенном виде они сводятся к следующим: 1) резюме; 2) фирма; 3) рынки и конкуренция; 4) продукция; 5) сбыт; 6) производство; 7) финансы; 8) инвестиции; 9) дополнительная информация.  Резюме. Это очень важный раздел, так как содержит краткое изложение сути бизнес-плана (внешние инвесторы обычно его читают в первую очередь). Включает описание нынешнего состояния фирмы, а также информацию о том, какую продукцию она намерена продавать и кто будет эту продукцию покупать. Следует показать экономические и неэкономические выгоды для покупателя, финансовые прогнозы, общие цели фирмы на 3—7 лет вперед и способы достижения этих целей. Здесь же указывается объем капитала, необходимый для осуществления намеченных целей, а также как и когда инвесторы могут получить выгоду от вложения своих капиталов в компанию.  Фирма. Данный раздел посвящен тому, какие цели ставит перед собой предприятие и как оно предполагает их достичь. В разделе следует описать:     • нынешний статус фирмы;     • задачи на ближайшее время (1—3 года);    • задачи на более отдаленное время (5—7 лет);     • состав руководящего звена фирмы;     • задачи руководящего звена.  Рынки и конкуренция. Здесь нужно дать информацию о том, кто и почему будет покупать продукцию. Необходимо доказать, что фирма сосредоточивает внимание на рынке, который она обслуживает, а не на технической стороне выпуска продукции. Описываются следующие параметры:  • рынок для продукции в настоящее время;  • преимущества, которые получают потребители продукции;  • ожидаемый спрос на продукцию в ближайшем будущем;  • спрос на продукцию в перспективе;  • сегмент рынка, который желает занять фирма;  • во что обойдется фирме выход на рынок;  • желаемый объем продажи и доля рынка, которую займет продукция фирмы;  • особые цели на рынке;  • стратегия сбыта, направленная на достижение поставленных целей;  • риск на рынке.  Продукция. Этот раздел должен быть короче, чем раздел, посвященный рынку, чтобы показать потенциальному инвестору, что фирма думает сперва о рынке, а потом уже о своем продукте. Все связанное с разработкой продукта должно быть изложено предельно лаконично. Инвесторы предпочитают, чтобы их деньги шли на производство и продажу продукта, а не на его разработку. Крупные затраты на разработку продукта могут оттолкнуть многих инвесторов.   Содержание раздела:  • примеры использования продукта;  • соответствие продукта принятым стандартам;  • преимущества, которые имеет данный продукт перед продуктами -аналогами;  • состояние, в котором продукт находится в настоящее время (на стадии разработки, создания опытных образцов, производства и т.д.);  • влияние увеличения объема производства на стоимость продукта;  • патенты и ноу-хау, которым компания обладает по данному продукту.  Сбыт.  Здесь следует обосновать цену продукта и сравнить ее с ценами, существующими в промышленности. Должно содержаться свидетельство того, что подход к сбыту будет способствовать успешному осуществлению плана маркетинга. Содержание раздела:  • метод сбыта в настоящее время;  • метод сбыта в ближайшей перспективе;  • метод сбыта в более отдаленной перспективе;  • наличие/отсутствие на фирме специализированного отдела по работе с покупателями;  • затраты на подготовку к заключению контрактов о продаже продукта;  • стоимость продажи продуктов, изготовленных по индивидуальным заказам;  • стратегия определения цены и установления гарантийного срока.  Производство. В данном разделе нужно показать, что процесс производства не требует крупных затрат и является предельно эффективным, вследствие чего можно рассчитывать на получение максимальной прибыли.   Содержание раздела:  • необходимые площади и оборудование;  • элементы продукта, которые можно делать на своем оборудовании, и элементы, которые требуется закупать;  • гарантии наличия источников сырья и запасных частей, необходимых для выпуска продукта;  • наличие резервных источников сырья и запасных частей;  • совершенствование технологии производства с целью повышения качества и снижения себестоимости продукта;  • обеспечение контроля за качеством продукта на всех этапах производства;  • необходимый штат сотрудников и предполагаемые изменения в штатном расписании по мере расширения производства.   Финансы фирмы.   Содержание раздела:  • обзор финансового положения компании с момента ее основания;  • увеличение бюджета по мере расширения фирмы;  • прогноз финансового состояния фирмы на несколько лет вперед;  • краткое изложение операций, предшествующих финансированию;       • количество акционеров, число акций.  Инвестиции. В этом разделе необходимо указать, сколько капитала хочет получить фирма, форму инвестиций, как будут использоваться полученные фонды и какую долю компании приобретает инвестор. Нужно показать, каким образом по истечении определенного времени (обычно указывается срок в пять 'лет) инвестор сможет получить обратно свой вклад, стоимость которого пропорционально возрастает; как будут использоваться деньги инвестора. Следует описать характер предполагаемых действий.  Дополнительная информация. В данном разделе приводятся краткие сведения о руководителях фирмы и ведущих сотрудниках, в том числе биографии руководителей; другие важные сведения (деловые, контактные и проч.).Приложения (финансовая и бухгалтерская информация, сертификаты качества и т.д.). Бизнес-план должен содержать полную и подробную информацию о деятельности предприятия. Эта информация является строго конфиденциальной. Поэтому, показывая свой бизнес-план потенциальному партнеру или инвестору, необходимо взять с него расписку о неразглашении полученной информации.
К содержанию |