Киберфак – бесплатно скачать презентации PowerPoint, лекции, рефераты, шпоры, курсовые cyberfac logo
cyberfac.ru
На главную | Регистрация | Вход
  Статьи  
Главная » Статьи » Экономика » Экономика предприятия

Маркетинговые исследования

Полезная статья? Пожалуйста, поставьте "+"
К содержанию

Маркетинговые исследования

Предприятие в рыночном хозяйстве находится в постоянном взаимодействии с окружающий средой, которая является, с одной стороны, источником шансов получения прибыли и устойчивого развития, расширения рынков, а с другой - опасностей и угроз утери завоеванных рыночных позиций, падения спроса на продукцию (услуги), морального старения технологии, нововведений конкурентов и т.п.

Для успешного развития предприятие должно постоянно выявлять имеющиеся и потенциальные возможности в отношении наиболее эффективного использования своих ресурсов (интеллектуальных, информационных, трудовых, материальных, финансовых и др.).

Именно эти ресурсы составляют рыночный потенциал предприятия. Они всегда ограничены, неравномерно развиты как в количественном, так и в качественном отношении. Развитость одного вида ресурса может представлять силу по отношению, открывшемуся из окружающей среде (рынка) шансу (высокий научно-технический потенциал на рынке наукоемкой продукции), и, наоборот, нехватка какого-либо из ресурсов (отсутствие надежных поставок материальных ресурсов) может нести в себе угрозу предприятию.

            Следовательно, главная задача предприятия состоит в реализации в открывающейся во внешней среде благоприятных возможностей (шансов) путем выделения своих сильных сторон и ограничении внешних угроз существованию и развитию предприятия путем нейтрализации слабых сторон. Решение этой основной задачи и вытекающих из нее проблем научно-технического, материально-технического, финансово-экономического, организационного и социального характера, и является предметом стратегического управления.

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ (Marketing Research) - начальный этап изучения предпринимательской идеи. Глубина и направленность исследований зависят от:

·          характера деятельности фирмы (сфер деловой активности)

·          выпускаемой продукции (производственного или потребительского назначения)

·          степени диверсификации фирма

·          размера капитала и уровня доходности фирмы

·          цели исследования, т.е. целей действия фирмы - выход на новый рынок, изменение ассортимента, изменение каналов сбыта и т.п.

ЦЕЛЬ - выявление возможностей фирмы (предпринимателя) определить конкурентную стратегию на конкретном рынке (сегменте) на основе анализа благоприятных возможностей и угроз развития бизнеса в анализируемой части рынка, развития конкурентных преимуществ (сил) и усранение слабостей фирмы (предпринимателя) по сравнению с действующими или потенциальными конкурентами.

Благоприятные возможности - большой обьем рынка, высокие темпы роста, высокая норма прибыли, слабая интенсивность конкуренции и т.п.

Исследование внешней МАКРОСРЕДЫ проводится с целью оценки влияния политических, макроэкономических, демографических и иных факторов на соотношение спроса и предложения на рынке.

Объект анализа макросреды:

¨        Общие сведения о рынке (размеры территории, численность населения, социально - культурные особенности).

¨        Сведения о развитии экономических процессов (динамика макроэкономических показателей, демографические прогнозы, прогнозы по распределению дохода и сведения о платежеспособности различных категорий населения).

¨        Сведения о предполагаемом направлении законодательного регулирования, экономической, денежной и фискальной политике, налоговой системе.

Объект анализа внешней микросреды - РЫНОК как любое взаимодействие продавцов и покупателей, в которое          они вступают для торговли, определения цены и количества товара для обмена.

Исследование рынка включает:

I.                   Изучение и анализ условий рынка, т.е. условий, при котором на рынке достигается определенное соотношение между спросом и предложением.

¨        Рыночный спрос и перспективы развития рынка

¨        Требования потребителей к товару

II.                Изучение отрасли, т.е. субъектов, действующих на рынке

Измеритель рыночного спроса - объем продаж товаров на определенном рынке (в натуральных или стоимостных измерителях), включая товары конкурентов, экспортные товары.

Исследование рыночного спроса для определения емкости исследуемого рынка, уровня покупательной способности потребителя и перспектив роста потребности в товаре.

Объекты анализа:

-          Фактический объем продаж в стоимостном выражении (включая всех конкурентов)

-          Процентный объем продаж товара конкретного производителя в общем объеме продаж на рынке

-          Абсолютный рыночный потенциал при условии, что все потенциальные потребители приобретают товар оптимальными размерами и с оптимальной частотой.

 

Исследование требований потребителя к товару и мотивация покупателей

Требования покупателей - новизна и высокое качество продукции; уровень послепродажного обслуживания и характеристики услуг; рациональное соотношение цены товара и полезного эффекта от его использования.

   При анализе потребительских предпочтений важное значение имеет характер и назначение товара. Для товаров производственного назначения характерно, что спрос организаций - потребителей является производным от спроса конечных потребителей и, следовательно, зависит от конечного спроса. Фирмы - производители географически более концентрированы, а каналы товародвижения являются более короткими. На рынке потребительских товаров определяющими являются исследование мотивации покупателя, то есть комплекса факторов, побуждающих его к покупке.

Исследование мотивации покупателя ведется по двум направлениям:

1. Изучение мотивов поведения покупателя

    1.1. Функциональный метод основан на изучении внешних факторов;

    1.2. Динамический метод основан на изучении изменения мотивации с возрастом;

 

2. Анализ способов эффективного воздействия на принятие решений о покупке

    Объектом анализа являются факторы воздействия рекламы, торговых марок, методов сбыта и т.п. К содержанию
Категория: Экономика предприятия | Добавил: Ni-Cd (17 Марта 2009)
Просмотров: 2951 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
  Полезные материалы  

В нашем каталоге файлов можно найти много полезной информации. Также советуем заглянуть в каталог статей: в нем есть полезные статьи по темам: Экономика предприятия, Общая экономика, Финансы и Кредит, также Словарь терминов по экономике, Маркетинг, Бухучет и Мировая экономика
Также есть полезная страница Факультеты МИФИ, которая расскажет о том, какие есть в МИФИ факультеты.
Меню
 

Навигация
Общая экономика [190]
Экономика предприятия [59]
Словарь Терминов [27]
Мировая экономика [81]
Макроэкономика [10]
 

Поиск
 

Онлайн
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
 

Статистика


Рейтинг@Mail.ru

 


2007 - 2024 © Ni-Cd. All Rights Reserved