Полезная статья? Пожалуйста, поставьте "+"
К содержанию
Жизненный цикл спроса - показывает как происходит типичное развитие спроса с того момента, когда общественная потребность, ранее не получавшая удовлетворения, начинает удовлетворяться товарами и услугами.
I – стадия зарождение: Становление отрасли, когда на рынке появляются товары-новинки, способные удовлетворить еще не фсормировавшийся спрос. Товары приобретают покупатели-инноваторы. На рынке действиет одна или несколько фирм.
II – стадия роста: Товары становятся хорошо известными. Темпы роста спроса опережают предложение. Рынок из-за относительно высокой прибыльности и относительно слабой конкуренции является привлекательным для инвестирования капитала. Появляются новые конкуренты, которые стремятся закрепиться в отрасли.
III - стадия зрелости: Достигается насыщение спроса и имеются значительные избыточныепроизводственные мощности.
IV – стадия спада: Падение спроса, обусловленное долговременными демографическими и экономическими факторами. Избыточность производственных мощностей в отрасли.
Жизненный цикл технологии - описывает динамику спроса на товары и услуги, которые производятся на базе определенной технологии.
Жизненный цикл товара - показывает период времени от момента зарождения идеи до момента снятия ее использования у потребителей;
Рыночный цикл изделия - период времени от начала выпуска до момента его прекращения.
Согласно ИСО 9000 типовой жизненный цикл включает следующие этапы:
1. Маркетинг
2. НИОКР
3. Материально-техническое снабжение
4. Подготовка и разработка производственных процессов
5. Производство
6. Контроль, испытания и обследование продукции в процессе производства и выходной контроль
7. Упаковка и хранение готовой продукции
8. Реализация и распределение
9. Монтаж и эксплуатация
10. Техническая помощь и обслуживание
11. Утилизация после использования
I - стадия комплексной подготовки производства
II - стадия введения товара на рынок
III - стадия роста объема выпуска
IV - стадия спада и прекращения выпуска
Ø На стадии комплексной подготовки производства осуществляются научные и маркетинговые исследования, разработка и проектирование товара и технологии. При этом совершаются издержки в виде инвестиций.
Ø На стадии ввведения товара на рынок средние издержки на изделие высоки из-за малых объемов выпуска. Выручка мала и прибыли почти нет.
Ø На стадии роста выручка резко возрастает, существуют только текущие издержки производства, прибыль возрастает и достигает максимума в конце этого периода. В стадии устойчивого роста объемов выпуска средние издержки убывают, в конце стадии убывают и объем выпуска, и прибыль.
Ø В стадии спада выручка резко сокращается и прибыль в определенный момент становиться равной 0.
При разработке стратегии фирма должна определить на какой стадии развития находятся спрос, технология, существуют ли новые технологии, на какой стадии рыночного цикла находиться товар. Затем фирма должна принять стратегическое решение о дальнейшем развитии бизнеса в данной сфере
К содержанию
|