Киберфак – бесплатно скачать презентации PowerPoint, лекции, рефераты, шпоры, курсовые cyberfac logo
cyberfac.ru
На главную | Регистрация | Вход
  Статьи  
Главная » Статьи » Экономика » Экономика предприятия

Методы маркетинговых исследований

Полезная статья? Пожалуйста, поставьте "+"
К содержанию

Методы маркетинговых исследований

По характеру используемой информации, способам проведения исследований и их конечным результатам выделяют следующие основные виды маркетинговых исследований:

 

1. Кабинетные исследования - анализ информации, дающей представление о конъюнктуре и тенденциях развития рыночного спроса. Источник - периодическая печать и обзоры в специальных изданиях, статистические публикации, сведения из торговой сети.

ПРОГНОЗ – предсказание будущего, основанное на известных фактах (событиях) и тенденциях. Предположение, что выявленные тенденции прошлого дают хорошее приближение к оценке будущего.

 

Количественные методы:

анализ временных рядов (исследование динамики процесса)

Метод тренда (экстраполяции) основывается на экстраполяции прошлых данных и включает определение тренда (долгосрочной тенденции развития процесса) и идентификации его параметров.

Тренд – длительная тенденция. Лаг или запаздывание одного явления относительно другого.

Причинно-следственный анализ основан на исследовании статистических зависимостей между изучаемыми факторами.

Методы математической статистики

Корреляционный анализ – основан на изучении связей между математическими ожиданиями случайных величин. Теснота связей оценивается коэффициентом корреляции.

Если значение коэффициента корреляции равно 0, то связи между переменными х и у нет. Если равно +1, то корреляция положительная (рост одной переменной вызывает рост другой). Если равно –1, то корреляция отрицательная. Метод дает возможность проверить различные экономические гипотезы (предположения) о связях между различными экономическими явлениями.

Регрессионный анализ устанавливает количественное соотношение между величинами случайного процесса. Полученные соотношения в форме уравнений регрессии часто используются в экономическом анализе.

Пример. В 20-30 годах попытка связать два фактора производства в форме уравнений регрессии (производственная функция Кобба-Дугласа)

где Y – конечный продукт, L – интенсивность трудовых затрат, К – интенсивность капитальных затрат, a0, a1, a2 – коэффициенты уравнения регрессии.

Дисперсионный анализ – устанавливает зависимость результатов наблюдения от разных, одновременно действующих факторов, и позволяет проводить выбор наиболее значимых из них, отбрасывая несущественные.

Метод уровня потребления

            Основан на определении коэффициентов, определяющих спрос по отношению к другим показателям. Например, коэффициенты владения автомобилями среди групп населения с определенным уровнем доходов, на  промышленных предприятиях, государственных учреждениях. В основе - стремление связать спрос с уровнем доходов, что целесообразно использовать для оценки спроса на потребительские товары. Реально такая связь существует (имеет место высокая корреляция), однако степень корреляции различна для разных продуктов. Отрицательная корреляция - дешевая одежда.

Метод конечного потребления (коэффициента потребления) применим для товаров, используемых в разных областях применения (промежуточных продуктов), для потребительских товаров смешанного назначения. Например, электрические двигатели, компрессоры. Для оценки спроса на такие товары:

-          выявляются все возможные варианты использования товара (отрасли промышленности, экспорт и импорт)

-          устанавливаются (рассчитываются) коэффициенты “Затраты - Выпуск” для товара и отраслей, использующих данный товар.

-          спрос на данный товар определяется на основе предполагаемого уровня выпуска продукции потребляющих отраслей.

-           

2. Полевые исследования - изучение рынка на месте. Включает 5 главных функций - формирование выборки, составление опросной анкеты, интервьюирование, обработка данных, их интерпретация и обобщение. Может использоваться как для изучения требований конечных потребителей, так и для проведения промышленных исследований.

Информационная панель - постоянный круг потребителей, отобранных ре-презентационными методами. В течение продолжительного времени постоянно (в определенные сроки) устно или письменно представляют в учреждение, производящие опрос, информацию по установленной тематике.

 

3. Метод пробных продаж - используется при отсутствии необходимых сведений о рынке, а также при апробации на рынке новых для изучаемого рынка товаров. Связан с определенным риском нанесения убытков, однако дает возможность установить контакт с потенциальными потребителями.

 

Деловые контакты со специализированными организациями, представителями на международных ярмарках, выставках, аукционах, товарных биржах и т.п. Часто применяется для изучения спроса на рынках технически сложной, наукоемкой продукции. К содержанию
Категория: Экономика предприятия | Добавил: Ni-Cd (17 Марта 2009)
Просмотров: 2437 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
  Полезные материалы  

В нашем каталоге файлов можно найти много полезной информации. Также советуем заглянуть в каталог статей: в нем есть полезные статьи по темам: Экономика предприятия, Общая экономика, Финансы и Кредит, также Словарь терминов по экономике, Маркетинг, Бухучет и Мировая экономика
Также есть полезная страница Факультеты МИФИ, которая расскажет о том, какие есть в МИФИ факультеты.
Меню
 

Навигация
Общая экономика [190]
Экономика предприятия [59]
Словарь Терминов [27]
Мировая экономика [81]
Макроэкономика [10]
 

Поиск
 

Онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 

Статистика


Рейтинг@Mail.ru

 


2007 - 2024 © Ni-Cd. All Rights Reserved