Полезная статья? Пожалуйста, поставьте "+"
К содержанию
Бухгалтерская отчетность
– единая система данных об имущественном и финансовом положении
организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая
на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
Бухгалтерская отчетность состоит из: бухгалтерского баланса, отчета о
прибылях и убытках, отчета об изменениях капитал, отчета о движении
денежных средств, положений к бухгалтерскому балансу, пояснительной
записки, аудиторского заключения, подтверждающей достоверность
бухгалтерской отчетности организации. Требования: 1) соблюдать в течение
отчетного года принятую учетную политику, 2) достоверно и полно
представлять информацию об имуществе и финансовом положении организации,
3) включать показатели деятельности филиалов, 4) отчетность должна быть
составлена на русском языке и в валюте РФ. Организация по результатам
своей деятельности составляет месячную, квартальную и годовую
бухгалтерскую отчетность. Отчетный год для всех организаций – с 1 января
по 31 декабря включительно. Организации, за исключением бюджетных, в
обязательном порядке представляют годовую и квартальную отчетность.
Организации обязаны представлять бух отчетность в указанные адреса
бесплатно по одному экземпляру. Годовая бух отчетность должна
представляться не ранее 60-ти дней после окончания отчетного года.
Характеристика отчета о прибылях и убытках.
В данной форме приводится информация о
доходах, расходах и финансовых результатах деятельности организации.
Основные показатели, которые находят отражения в данной форме, доходы и
расходы по основной деятельности организации, выручка от продаж,
себестоимость проданных товаров, коммерческие и управленческие расходы,
прочие доходы организации, т.е. доходы и расходы полученные по
инвестиционной финансовой деятельности, а так же по прочим операциям,
по показателям финансовым результатом (валовая прибыль, прибыль – убыток
от продаж, прибыль – убыток до налогообложения, чистая прибыль
организации).
Отчет о прибылях и убытках состоит из 4 разделов:
- Доходы и расходы по обычным видам деятельности (показатели 1,2,3,4,5,6)
- Операционные доходы и расходы (показатели 7,8,9,10,11)
- Внереализационные доходы и расходы (показатели 12,13,14,15,16)
- Чрезвычайные доходы и расходы (показатели 17,18,19)
Краткое содержание бухгалтерских отчетов (форма 3,4,5,6)
Форма 3. «Отчет об изменениях
капиталов». В данной форме рассматривают наличие движения собственного
капитала организации. В состав собственного капитала приводятся
следующие показатели: уставный капитал, резервный, добавочный капитал,
нераспределенная прибыль. Все изменения происходит с величиной и
размером собственного капитала, рассматривается в данной форме в тесной
увязке с учетной политикой организации.
Форма 4. «Отчет о движение денежных
средств». В данной форме приводится информация о притоках и оттоков
денежных средств в разрезе 3 видов деятельности: текущий, инвестиционный
и финансовый. Помимо этого в данной форме приводится сведения о
величине чистых денежных потоках организации, как в целом по
предприятию, так и в разрезе каждого вида деятельности.
Форма 5. «Приложения к бухгалтерскому
балансу». В данной форме детализируется информация, отражаемая в форме 1
и 2, в частности подробно рассматривается наличие и движение
амортизации имущества, дебиторская и кредиторская задолженность
финансовых вложений, текущих расходов организации для других
показателей.
Форма 6. «Пояснительная записка». Она в
обязательном порядке включается в состав отчета. Это структурная часть
годового бухгалтерского отчета, составленная экономическими
подразделениями, которая дополняет содержание приведенных в нем форм с
целью представления более полной объективной информации о финансово –
хозяйственной деятельности организации за отчетный год и на перспективу.
Характеристика пояснительной записки.
Она в обязательном порядке включается в
состав отчета. Это структурная часть годового бухгалтерского отчета,
составленная экономическими подразделениями, которая дополняет
содержание приведенных в нем форм с целью представления более полной
объективной информации о финансово – хозяйственной деятельности
организации за отчетный год и на перспективу.
В пояснительной записке приводится:
- информация о данных, которые не нашли отражения в годовой бухгалтерской отчетности.
- расшифровки прочих активов и пассивов, кредиторов и дебиторов, иных
обязательств, отдельных видов прибылей и убытков в случае их
существенности в общей сумме итогов.
- краткая характеристика деятельности организации, для чего сопоставляются данные за отчетный и предшествующие ему годы.
- основные показатели деятельности и факторы, повлиявшие в отчетном году на хозяйственные и финансовые результаты организации.
- наличие на начало и конец отчетного периода и движение в течение отчетного периода отдельных видов нематериальных активов.
- данные о доходах, расходах и обязательствах.
- данные о причитающих налоговых платежах в бюджет.
Особое место в пояснительной записке должно быть отведено прогнозированию результатов хозяйственной деятельности организации.
|