Киберфак – бесплатно скачать презентации PowerPoint, лекции, рефераты, шпоры, курсовые cyberfac logo
cyberfac.ru
На главную | Регистрация | Вход
  Статьи  
Главная » Статьи » Бухучет » Бухучет

Государственное регулирование б.у. в РФ. Роль и структура положений по б.у.

Полезная статья? Пожалуйста, поставьте "+"
К содержанию

Общее методологическое руководство б.у. в РФ осуществляется Правительством РФ.

Органы, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством РФ, разрабатывают и утверждают в пределах своей компетенции обязательные для исполнения всеми организациями на территории РФ (Министерство финансов РФ):

  • планы счетов б.у. и инструкции по их применению;
  • положения (стандарты) по б.у., устанавливающие принципы, правила и способы ведения организациями учета хоз. операций, составления и представления бух. отчетности;
  • другие нормативные акты и методические указания по вопросам бухгалтерского учета.

В зависимости от назначения и статуса нормативные документы можно представить в виде следующей системы:

1-й уровень: законодательные акты, указы Президента РФ и постановления Правительства, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета в организации (Гражданский Кодекс РФ, Федеральный Закон "О б.у." №129-ФЗ от 21 ноября 96 года, Налоговый Кодекс РФ);

2-й уровень: стандарты (положения) по б.у. и отчетности (в настоящее время утверждено 16 положений по б.у.)

Стандарты по б.у. представляют собой свод основных правил, устанавливающих порядок учета определенного объекта или совокупности объектов. В настоящее время Комитет по международным стандартам при ООН разработал более 30 стандартов. В соответствии с ними каждая страна разрабатывает свои национальные стандарты. В России к стандартам приравниваются важнейшие нормативные документы - положения по б.у., разрабатываемые и утверждаемые Минфином РФ.

Разработка положений (стандартов) по б.у. базируется на общепринятых методологических принципах, предусмотренных международными стандартами, и в целом структура каждого стандарта (положения) включает:

  • введение (общие положения). Во введении указывается, что данное Положение (стандарт) устанавливает методологические основы формирования в б.у. информации о конкретном объекте учета, явившемся основой этого Положения. Само положение представляет собой элемент системы нормативного регулирования б.у. в РФ и должно применяться с учетом других Положений по б.у. в соответствии с действующим законодательством. Указываются условия, на которых используется объект в учете организации (на праве собственности, хоз. ведения, оперативного управления, договора аренды и пр.). Приводится организация учета отдельных объектов, перечень которых не регулируется данным Положением в связи с тем, что их деятельность определена другими нормативными док-ми. Такое ограничение предусматривается и в отношении отдельных объектов применительно к тому месту, которое они занимают в процессе расширенного производства совокупного общественного продукта.
  • определение. В этой части Положения даются основные понятия, позволяющие однозначно понимать термины и содержание соответствующих объектов учета и их показатели. В этой части указывается так же единица б.у. конкретного объекта. Каждое положение посвящено одной теме б.у.
  • содержание.  Основное содержание данного объекта и практика его применения раскрывается в последующих частях Положения (стандарта).
  • необходимые пояснения (предписания), регулирующие процедуру практического применения отдельных требований, составляющих основу того или иного положения (стандарта);
  • дату вступления в действие.

Разработанные положения по б.у.  в значительной степени  соответствуют аналогичным международным стандартам.

Роль положений:

При этом значимость российских подходов к постановке отдельных объектов учета признается даже более существенной, так как они, в отличие от международных стандартов, носят не рекомендательный, а обязательный характер.

3-й уровень: методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и других ведомств;

4-й уровень: рабочие документы по б.у. самого предприятия.

1. „Учетная политика организации". (ПБУ 1/1998)

2. „Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство". (ПБУ 2/1994)

3. „Учет активов и обязательств, cтоимость которых выражена в иностранной валюте". (ПБУ 3/2000)

4. „Бухгалтерская отчетность организации". (ПБУ 4/1999)

5. "Учёт материально-производственных запасов" (ПБУ 5/01)

6. „Учет основных средств". (ПБУ 6/01)

7. „Cобытия после отчетной даты". (ПБУ 7/1998)

8. "Условные факты хозяйственной деятельности" (ПБУ 8/01)

9. „Доходы организации". (ПБУ 9/1999)

10. „Расходы организации". (ПБУ 10/1999)

11. „Информация об аффилированных лицах". (ПБУ 11/2000)

12. „Информация по сегментам". (ПБУ 12/2000)

13. „Учет государственной помощи". (ПБУ 13/2000)

14. „Учет нематериальных активов". (ПБУ 14/2000)

15. „Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию". (ПБУ 15/2001)

16. "Информация по прекращаемой деятельности" ПБУ 16/02


Категория: Бухучет | Добавил: Ni-Cd (24 Ноября 2011)
Просмотров: 2125 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
  Полезные материалы  

В нашем каталоге файлов можно найти много полезной информации. Также советуем заглянуть в каталог статей: в нем есть полезные статьи по темам: Экономика предприятия, Общая экономика, Финансы и Кредит, также Словарь терминов по экономике, Маркетинг, Бухучет и Мировая экономика
Также есть полезная страница Факультеты МИФИ, которая расскажет о том, какие есть в МИФИ факультеты.
Меню
 

Навигация
Бухучет [75]
 

Поиск
 

Онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 

Статистика


Рейтинг@Mail.ru

 


2007 - 2024 © Ni-Cd. All Rights Reserved