Киберфак – бесплатно скачать презентации PowerPoint, лекции, рефераты, шпоры, курсовые cyberfac logo
cyberfac.ru
На главную | Регистрация | Вход
  Статьи  
Главная » Статьи » Бухучет » Бухучет

Общая характеристика предмета и метода бухгалтерского учета. Основные принципы.

Полезная статья? Пожалуйста, поставьте "+"
К содержанию

Предметом бух учета считается экономическая сущность учитываемых в нем объектов. Объектом бух учета является имущество организаций, источники его образований и хозяйственные операции, которые осуществляются в процессе деятельности. Объекты делятся на 3 раздела: 1) имущество организации по составу и размещению, т.е. совокупность материальных и денежных ценностей, также юридических взаимоотношений с другими предприятиями. 2) источники образования имущества, т.е. собственные и заемные средства, за счет которых было приобретено имущество предприятия. 3) Хозяйственная операция, т.е. отдельные действия, вызывающие изменения в объеме, составе, размещении и использовании имущества и его источников.

Все хозяйственные действия, происходящие на предприятии, связанны с процессами: процесс снабжения, процесс производства, процесс реализации, процесс обращения. Метод бух учета – это совокупность способов и приемов, с помощью которых познается предмет бух учета и изучается его объект. Метод бух учета включает в себя следующие элементы: 1) Документация, т.е. Письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции или о праве на ее совершение. 2) Инвентаризация, т.е. проверка фактического наличия имущества с данными бух. учета. 3) Оценка, т.е. способ, с помощью которого объекты бух учета получают денежное выражение. В основе оценки объектов, используемых в РФ, лежит определение их фактической стоимости. 4) Калькуляция, т.е. группировка расходов и определение себестоимости отдельных видов продукции или услуг. 5) Система счетов – экономическая группировка объектов бух учета, позволяющая получить о них показатели, необходимые для текущего наблюдения за хозяйственной деятельностью. 6) Двойная запись, т.е. способ отражения хозяйственных операций в системе счетов. Сумма каждой хоз операции записывается дважды в дебите одного и кредите другого взаимосвязанных счетов в одной и той же сумме. 7) Балансовые обобщения, т.е. сопоставление имущества организации с источниками его образования. 8) Бухгалтерская отчетность – единая система информации об имущественном и финансовом положении организации.

Характеристика имущества (активов) по составу и их размещению.

Всё имущество по составу и размещению подразделяется на 2 группы: 1) Внеоборотные активы – это имущество долгосрочного пользования, которое используется в течение длительного периода времени и приносит организации доход в течение этого же периода. В состав внеоборотных активов входят: а) основные средства; б) нематериальные активы (к ним относятся патенты на производство, товарные знаки, организационные расходы, деловая репутация организации); в) вложения во внеоборотные активы (начатые, но незаконченные инвестиции организации в объект основных средств и нематериальных активов); г) долгосрочные финансовые вложения (К ним относят акции, облигации и другие ценные бумаги, участие в деятельности других организаций, предоставление займов). 2) Оборотные активы – это наиболее мобильные активы организаций, которые обеспечивают бесперебойность хозяйственного процесса. К ним относятся материалы, готовая продукция, товар, дебиторская задолжность, финансовые вложения, денежные средства.

Характеристика источников формирования имущества (обязательства).

Все источники образования имущества подразделяются на 2 группы: 1) Собственные источники, т.е. те средства, с которыми организация начала свою деятельность, и средства, которые были накоплены в ходе производственно-хозяйственной деятельности. К ним относятся: а) уставной капитал; б) резервный капитал – это часть прибыли организации, зарезервированная на определение цели (покрытие убытков или каких-либо непредвиденных расходов); в) добавочный капитал, который формируется в результате переоценки стоимости имущества; г) целевые финансирования – это целевые средства, полученные от других организаций или физических лиц на строго отведенные цели; д) прибыль, т.е. разница между доходами и расходами организации. 2) Заемные средства. Они подразделяются на: долгосрочные (сроки налагаются >1 года) и краткосрочные (средства подлежащие погашению в течение 1 года). К краткосрочным относят: займы и кредиты, задолжность поставщикам и подрядчикам, задолжность работникам по оплате труда, задолжность бюджету по налогам и сборам, задолжность в внебюджетные фонды.

Характеристика хозяйственных операций и их результатов (заготовление, производство, продажи и финансовые результаты).

Хозяйственная операция – это действие, которое отражает хозяйственные факты, сделки, расчеты, результаты финансовой деятельности, а также источники образования средств. Сфера снабжения представляет собой совокупность операций, в результате которых организация обеспечивает себя покупными предметами и средствами труда, необходимыми для производства. В ходе этих операций организация приобретает у поставщиков производственные запасы. Учет в сфере снабжения ведется на счетах 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей», 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и др. Основные задачи в сфере снабжения: обеспечивать контроль за ходом выполнения договоров с поставщиками и определяет фактическую себестоимость приобретенных производственных запасов. Сфера производства – это основа деятельности организации. Здесь предметы труда превращаются в готовую продукцию. Готовая продукция – это изделия или продукты, полностью произведенные в данной организации. Учет в сфере производства ведется на счетах 20 «Основное производства», 21 «Полуфабрикаты собственного производства», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы». Три основные задачи: определяет объем производства выпускаемой продукции в целом, исчисляет фактическую себестоимость, контролирует экономное и рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Сфера продажи и финансовые результаты организации представляют собой совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей продукции, основных средств и прочих активов, а также определением финансовых результатов деятельности. Учет продажи и финансовых результатов ведется на счетах 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 43 «Готовая продукция», 99 «Прибыли и убытки» и др. Задачи: контроль за ходом выполнения договоров поставок по объему и ассортименту реализованной продукции, своевременное и полное исчисление сумм, выявление конечных финансовых результатов деятельности.

Двойственность отражения хозяйственных операций в процессе кругооборота имущества организации.

Двойная запись – это способ регистрации хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета. Суть данного способа заключается в том, что сумма каждой хозяйственной операции записывается в двух счетах по дебету одного и кредиту другого счетов. Необходимость применения двойной записи объясняется следующим: 1) в процессе совершенствования хозяйственных операций двойная запись отражает двойственное изменение, происходящее в составе имущества или источников его образования или одновременно и там и там. 2) Двойная запись способствует контролю за движением имущества и источников образования. 3) Двойная запись показывает, откуда поступило имущество. 4) Позволяет проверить экономическое содержание хозяйственных операций, а также правомерность их осуществления. 5) Обеспечивает выявление ошибок (каждая сумма хозяйственной операции всегда отражается по дебету и кредиту разных счетов, в связи с чем сумма оборота по дебету всех счетов всегда будет равна сумме оборотов по кредиту всех счетов). Двойная запись осуществляется в следующем последствии: а) определить два хозяйственных явления, которые произошли в следствие данной хозяйственной операции; б) определить, какие счета будут корреспондирующие в данной хозяйственной операции; в) в соответствии с правилами записи на активных и пассивных счетах, определить, какой счет будет по дебету, а какой по кредиту; г) составить бухгалтерскую проводку.

Основные принципы бухгалтерского учета.

Принцип бух учета – это его исходное базовое положение как науки, которое предопределяет все последующие вытекающие из него утверждения. Все принципы классифицируются на принципы допущения, принципы требования, принципы правил. Принцип допущения: 1) Автономность. Имущество предприятия строго разграничено или обособлено от имущества его совладельцев и работников. В балансе бух учета организация имеет право отражать только то имущество, которое является его собственностью. 2) Принцип действующего предприятия. Организация должна избегать банкротства и не планировать прекращать свою деятельность в ближайшем будущем. 3) Принцип регистрации дохода. Организация самостоятельно определяет и закрепляет свою деятельность в ближайшем будущем. 4) Принцип соответствия. Доходы отчетного периода должны быть обязательно соотнесены с расходами, благодаря которым эти доходы были получены. 5) Принцип последовательности. Организация должна придерживаться определенного постоянства в использовании приемов и методов бух учета, отражаемых в учетной политике. 6) Конфиденциальность. Данные текущего бух учета составляют коммерческую тайну предприятия. Принцип требования. 1) Целостность. Данные бух учета представляют собой единую систему, которая отвечает за управление деятельностью предприятия. 2) Осмотрительность. При принятии решений необходимо проявлять осторожность в формировании суждений, которые принимаются в условиях неопределенности, т.е. доходы и активы не должны быть завышены, а расходы и обязательства занижены. 3) Периодичность. Все данные бух учета должны регулярно обобщаться с помощью бух баланса. 4) Неопределенность. При распределении учетной информации между отчетными периодами, предпочтение должно отдаваться будущему, а не прошлому. 5) Преемственность. Разумная приверженность национальной традиции, науки и практики бух учета в своей стране. Принципы правил. 1) Двойная запись. Двойственная непрерывность отражения хозяйственных процессов в бух учете. 2) Регистрация. Все хозяйственные процессы, находящие свое отражение в бух учете, должны быть обязательно зарегистрированы и подтверждены соответственно оправдательными документами. 3) Денежные измерения.


Категория: Бухучет | Добавил: Ni-Cd (24 Ноября 2011)
Просмотров: 5121 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
  Полезные материалы  

В нашем каталоге файлов можно найти много полезной информации. Также советуем заглянуть в каталог статей: в нем есть полезные статьи по темам: Экономика предприятия, Общая экономика, Финансы и Кредит, также Словарь терминов по экономике, Маркетинг, Бухучет и Мировая экономика
Также есть полезная страница Факультеты МИФИ, которая расскажет о том, какие есть в МИФИ факультеты.
Меню
 

Навигация
Бухучет [75]
 

Поиск
 

Онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 

Статистика


Рейтинг@Mail.ru

 


2007 - 2024 © Ni-Cd. All Rights Reserved