Киберфак – бесплатно скачать презентации PowerPoint, лекции, рефераты, шпоры, курсовые cyberfac logo
cyberfac.ru
На главную | Регистрация | Вход
  Статьи  
Главная » Статьи » Бухучет » Бухучет

Права и обязанности главного бухгалтера. Концепция бухгалтерского учета

Полезная статья? Пожалуйста, поставьте "+"
К содержанию

Главный бухгалтер – основное юридическое лицо в организации. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается с нее руководителем организации. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер должен обеспечивать соответствие между совершенными на предприятии хозяйственными операциями и законодательством РФ, осуществлять контроль за движением имущества и обязательств. Совместно с руководителем главный бухгалтер подписывает документы, связанные с приемом и выдачей товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также документы по расчетам, кредитам и финансовым обязательствам. В случае разногласий документы могут приниматься к использованию с письменного разрешения руководителя. С главным бухгалтером согласовывается назначение, увольнение и перемещение материально-ответственных лиц. За невыполнение своих обязанностей или за недобросовестное выполнение главный бухгалтер несет ответственность в соответствии с законом. При освобождении главного бухгалтера от должности им производится сдача дел вновь назначенному лицу. Одновременно со сдачей производится проверка состояния бухгалтерского учета, достоверность данных учета, составление акта, утвержденного руководителем.

Концепция бухгалтерского учета и отчетности России на среднесрочную перспективу (Приказ Минфина РФ от 1 июля 2004 г. №180).

С совершенствованием нормативной базы тесно связана Концепция бухгалтерского учета в период перехода к рыночной экономике России. В этой концепции сформулированы подходы к построению российской системы бухгалтерского учета на ближайшее десятилетие и на более длительный период. Она состоит из 9 разделов:

  1. Введение. Концепция бухгалтерского учета, существовавшая в условиях плановой экономики, соответствовала общественному характеру собственности. Новая концепция бухгалтерского учета и разрабатываемые на ее основе правила, нормы постановки и ведения бухгалтерского учета организации должны создать элементы перехода к рыночной инфраструктуре, обеспечивающей благоприятный инвестиционный климат в стране.
  2. Общие положения. Концепция является основой построения системы бухгалтерского учета организациями всех отраслей хозяйства, видов деятельности. Она призвана: 1) обеспечить заинтересованных специалистов информацией об общих подходах к организации и ведению бухгалтерского учета; 2) быть основой для поэтапной разработки новых и пересмотра действующих нормативных актов по бухгалтерскому учету.
  3. Цель бухгалтерского учета. В системе бухгалтерского учета организации формируется информация для внешних и внутренних пользователей.
  4. Основы организации бухгалтерского учета. Для реализации Концепции при организации бухгалтерского учета предполагается допущение: имущественной обособленности организации; непрерывности деятельности организации; последовательности применения учетной политики.
  5. Содержание информации, формируемой в бухгалтерском учете. Для удовлетворения общих потребностей заинтересованных пользователей в бухгалтерском учете формируется информация о финансовом положении организации, фин-х результатах ее деятельности и изменениях в ее фин-ом положении.
  6. Требования к информации, формируемой в бухгалтерском учете. Информация, формируемая в бухгалтерском учете, должна быть: полезной пользователям; нейтральной, т.е. свободной от односторонности; осмотрительной в суждениях и оценках.
  7. Состав информации, формируемой в бухгалтерском учете для внешних пользователей. Элементами формируемой в бухгалтерском учете информации для внешних пользователей  о финансовом положении и о финансовых результатах деятельности организации явл. активы, обязательства и капитал, доходы и расходы.
  8. Критерии признания активов, обязательств, доходов и расходов. Активы, обязательства, доходы и расходы, при принятии решения о включении их в бухгалтерский баланс или отчет о прибылях и убытках, должны отвечать требованию существенности.
  9. Оценка активов, обязательств, доходов и расходов.  Оценка активов, обязательств, доходов и расходов производится по первоначальной стоимости.

Программа формирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (общая характеристика).

Процесс реформирования отечественной системы бухгалтерского учета отстает от общего процесса экономических реформ в России.

Цель реформирования – приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями перехода к рыночной экономике и к международным стандартам финансовой отчетности.

Задачи реформы:

  • сформировать систему стандартов полезной информацией в первую очередь инвесторов.
  • обеспечить увязку реформы в России с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне.
  • оказать методическую помощь организациям в понимании и внедрении реформированной модели.

Основные направления реформы: совершенствование нормативного регулирования, формирование нормативной базы, методического обеспечения, кадрового обеспечения, международного сотрудничества.

Для решения поставленных задач предполагается:

  1. изменение и дополнение в Федеральный закон «О бухгалтерском учете».
  2. в течение 2 лет разработать и утвердить положение (стандарты) по бух. учету.
  3. пересмотреть первичные учетные документы, документы, относящееся к унифицированным системам бухгалтерской учетной и отчетной документации
  4. пересмотреть планы счетов бухгалтерского учета
  5. вести упрощенную систему бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства.

Внедрение нового Плана счетов – значительный шаг в деле дальнейшего развития бухгалтерского учета. На базе именно этой Программы были определены 4 группы организации:

  1. расширенный – ОАО, федеральные, крупные муниципальные, государственные, унитарные организации. Они составляют отчетность по правилам учета, принятым России
  2. международный – современные акционерные общества с вложением иностранного капитала. Они составляют отчетность в полном соответствие с международными стандартами.
  3. стандартные – ЗАО, ООО,
  4. упрощенный вариант – субъекты малого предпринимательства, составляют отчетность по сокращенному варианту.

Международные и российские стандарты бухгалтерского учета и их назначение.

Международный стандартный финансовый отчет (МСФО) – это свод правил рекомендательного характера, разработанных высококвалифицированными специалистами в области учета и отчетности. Стандарты разрабатываются независимой международной организацией, которая называется Совет по международной стандартной финансовой отчетности. Располагается в Лондоне. МСФО не является обязательным. В каждой стране существуют свои национальные стандарты ведения учета и составления отчетности. На сегодняшний день существует 3 основных подхода к использованию МСФО: 1) полный переход на МСФО, 2) частичное использование МСФО при формировании национального стандарта, 3) полный отказ от МСФО. МСФО считается наиболее разработанным стандартом в мире. МСФО базируется на следующих основных принципах: начисление, существование, приоритет содержания над формой, непрерывность деятельности. С 1998 года в РФ принята программа реформирования бухгалтерского учета. В 2004 году создан документ «Концепция бухгалтерского учета и отчетности России на среднесрочную перспективу». В документе определяются основные этапы перехода на МСФО за период с 2004 по 2010 гг.


Категория: Бухучет | Добавил: Ni-Cd (24 Ноября 2011)
Просмотров: 3352 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
  Полезные материалы  

В нашем каталоге файлов можно найти много полезной информации. Также советуем заглянуть в каталог статей: в нем есть полезные статьи по темам: Экономика предприятия, Общая экономика, Финансы и Кредит, также Словарь терминов по экономике, Маркетинг, Бухучет и Мировая экономика
Также есть полезная страница Факультеты МИФИ, которая расскажет о том, какие есть в МИФИ факультеты.
Меню
 

Навигация
Бухучет [75]
 

Поиск
 

Онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 

Статистика


Рейтинг@Mail.ru

 


2007 - 2024 © Ni-Cd. All Rights Reserved