Полезная статья? Пожалуйста, поставьте "+"
К содержанию
Бухгалтерский баланс –
это способ обобщения и группировки имущества организации, а так же
источников его образования, составленных на конкретную дату в денежном
выражении. Баланс представляет собой таблицу двусторонней формы. Левая
часть – это актив, максимально отображающий все имущество организации.
Правая часть – это пассив, отображающий источники образования имущества.
Обязательным условием баланса является равенство итогов актива и
пассива, которые можно выразить в виде следующего капитального
балансового уравнения: активы = сумма собственного капитала и финансовых
обязательств. Все имущество в активе и все источники в пассиве
представлены в балансе в сгруппированном виде. Баланс состоит из 5
разделов: в активе – внеоборотные активы и оборотные активы; в пассиве –
капиталорезервы, долгосрочные обязательства, краткосрочные
обязательства. Каждый из раздела актива и пассива включает в себя
экономически однородные виды имущества и источников его образования,
которые называются статьями баланса. Каждая статья баланса имеет код.
Типовые изменения баланса под влиянием хозяйственных операций.
Бух баланс отражает состояние имущества и
источники его образования. Каждая хозяйственная операция вызывает его
изменение. В зависимости от влияния на баланс выделяют следующие типы
хозяйственных операций: 1) Равновеликое увеличение актива и пассива. В
результате данной операции происходит увеличение одной статьи в активе и
одной статьи в пассиве. При этом итоги актива и пассива увеличиваются
на одну и ту же сумму, но количество между ними сохраняется. А+х=П+х. 2)
Равновеликое уменьшение. А-х=П-х. 3) Изменения в активе баланса.
Изменение двух статей в активе баланса (перегруппировка имущества). Итог
актива не меняется, а равенство между А и П сохраняется. А+х-х=П. 4)
Изменение в пассиве баланса. А=П+х-х.
Понятие и построение бухгалтерских счетов. Простые и сложные записи.
Счета Бухгалтерского учета – это способ
получения показателей по отдельным элементам имущества и источникам его
образования. Каждый счет предназначен для отражения конкретного объекта
бух учета. Информация на счетах отражена на основании первичных
документов и только по однородным хозяйственным операциям. Схематичный
счет представляет собой таблицу двухсторонней формы: левая часть –
дебит, правая часть – кредит. Обязательным элементом любого счета
являются следующие показатели: сальдо начальное (остаток имущества или
источник его образования на начало отчетного периода), сальдо конечное,
оборот по дебиту (сумма хозяйственной операции, произведенной за период и
отражающийся по дебиту), оборот по кредиту. По отношению к
бухгалтерскому балансу все счета делятся на активы и пассивы.
Порядок записи хозяйственных операций на активных и пассивных счетах.
Счета бухгалтерского учета – это способ
получения показателей по отдельным элементам имущества и источникам его
образования. Для одних счетов дебет означает увеличение, кредит –
уменьшение, а для других, наоборот, дебет – уменьшение, а кредит –
увеличение. В зависимости от содержания счета подразделяются на активные
(имущество), пассивные (источники образования имущества). Порядок
записи операций на этих счетах регламентирован след. правилами. Для
активных счетов. В начале отчетного периода открыв. счета, на которых
имеются остатки С1д. Данные для записи на счетах берут из активной части
баланса и записывают на дебет счетов. Увеличение и поступление отражают
по дебету, а уменьшение, расход и выбытие – по кредиту счетов. В конце
отчетного периода подводят итоги оборотов по всем счетам. Конечное
сальдо С2а по активным счетам за отчетный период определяется так:
первоначальное сальдо по дебету С1д + итоги оборотов по дебету Од и –
итоги оборотов по кредиту Ок .
С2а= С1д + Од – Ок
Конечный остаток может быть либо дебетовым, либо равняться нулю.
Для пассивных счетов. Открыв. счета, на
которых по кредиту записывается первоначальное сальдо, которое берется
из пассивной части баланса. По кредиту счетов отражается увеличение,
приход и поступление, а по дебету – уменьшение, расход и выбытие. В
конце отчетного периода по каждому счету подводятся итоги оборотов.
конечное сальдо С2п определяется так: начальный остаток С1к+ обороты по
кредиту Ок и – обороты по дебету Од.
С2п = С1к + Ок – Од
Конечный остаток может быть либо кредитовым, либо равняться нулю.
Корреспонденция счетов и бухгалтерская проводка при методе двойной записи.
Двойная запись представляет собой
запись, в результате которой каждая хоз-я операция отражается на счетах
дважды. С методом двойной записи тесно связаны следующие понятия:
корреспонденция счета и бухгалтерская проводка. Корреспонденция счета –
взаимосвязь между счетами, возникшая вследствие двойной записи,
например, между счетами 50 «Касса» и 51 «Расчетные счета», или 70
«Расчеты с персоналом по оплате труда» и 50 «Касса». Бухгалтерская
проводка – это указание записать одновременно сумму на дебет одного
счета и кредит другого счета.
|