Полезная статья? Пожалуйста, поставьте "+"
К содержанию
Под долгосрочными инвестициями
понимаются затраты на создание, увеличение размеров и приобретение
вне-оборотных активов длительного пользования (свыше одного года), не
предназначенные для продажи, за искл. долгосрочных финансовых вложений в
ценные бумаги и уставные капиталы других предприятий. Долгосрочные
инвестиции связаны с осуществлением капитального строительства в форме
нового строительства, реконструкции, расширения и технического
перевооружения действующих предприятий и объектов непроизводственной
сферы. Организация строительства объектов, контроль за ходом и ведением
б.у. осуществляют организации-застройщики. Учет долгосрочных инвестиций
ведется по фактическим расходам. В б.у. затраты по строительству
объектов группируются по технологической структуре и определяются
сметной документацией, учет рекомендуется вести по следующей структуре
расходов:
- на строительно-монтажные работы;
- на работы по монтажу оборудования;
- на приобретение оборудования, требующего монтажа;
- на приобретение оборудование, не требующего монтажа;
- на прочие капитальные затраты, в которые входят расходы на отвод
земли, расходы на проектные расходы, расходы на приобретение
лесопорубочных билетов.
Организация-застройщик может вести капитальное строительство как подрядным, так и хозяйственным способом.
При хоз. способе застройщик ведет
строительство объектов собственными силами, т.е. специализированными
строительными бригадами, участками, подразделениями. При строительстве
хозяйственным способом плановых накоплений не бывает, и стоимость
строительства определяется по фактическим затратам.
До окончания работ по строительству
объектов затраты по их возведению учитываются на счете 08 "Вложения во
внеоборотные активы" и составляют незавершенное строительство.
Учет затрат по строительству объектов ведется на счете 08 "Вложение во внеоборотные активы" в разрезе объектов.
Выполненные работы по хоз. способу оформляются актами.
Все затраты учитываются непосредственно на счете 08/3.
В данном случае можно использовать 2 метода учета затрат:
1. Непосредственно на дебете счета 08/3: Д08/3 - К10(70,69.71….и т.д.)
2. Предварительно сгруппировать затраты на счете 23 (вспомогательное производство): Д23 - К10(70,69.71….и т.д.)
По мере завершения строительства, составляется проводка: Д08/3 - К23
При сдаче объекта в эксплуатацию
оформляются необходимые документы (форма ОС-1 и документы по
гос.регистрации) и составляется бухгалтерская запись: Д01 - К08/3
При этом ни прибылей, ни убытков по строительству объекта быть не может.
|