Киберфак – бесплатно скачать презентации PowerPoint, лекции, рефераты, шпоры, курсовые cyberfac logo
cyberfac.ru
На главную | Регистрация | Вход
  Статьи  
Главная » Статьи » Информатика » Алгоритмизация и программирование

Объектно-ориентированное программирование (ООП)

Полезная статья? Пожалуйста, поставьте "+"
Алгоритмизация и программирование - Содержание

Чтобы написать еще более сложную программу, необходим новый подход к программированию - технология объектно-ориентированного программирования. 
OOП включает лучшие идеи, воплощённые как в структурном программировании, так и в модульном. «Является еще более структурным программированием, еще более модульным» (Джеф Дантеманн?).
И, кроме того, ООП сочетает старые принципы с мощными новыми концепциями, которые позволяют оптимально организовывать программы.
Объектно-ориентированное программирование позволяет разложить проблему на составные части. Каждая составляющая становится самостоятельным объектом, содержащим свои собственные коды и данные, которые относятся к этому объекту. В этом случае программирование в целом упрощается, и программист получает возможность оперировать  гораздо большими по объёму программами.
Таким образом, ООП – «это методология, основанная на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является реализацией собственного класса» (А.Д. Александровский).
Основным понятием ООП является понятие класса.
Класс – множество объектов, связанных общностью структуры и поведения (класс содержит описание структуры и поведение всех объектов, связанных отношением общности). Любой объект является экземпляром класса.
Методом называется процедура или функция, определенная внутри класса.

Базовые принципы ООП
ООП характеризуется тремя базовыми принципами:
1.    Инкапсуляция
2.    Наследование
3.    Полиморфизм


Инкапсуляция
Инкапсуляция представляет собой комбинирование данных (записи, структуры) с процедурами и функциями для получения нового типа данных.
Здесь проводится аналогия с физическими объектами. Конкретные физические свойства определяются данными различных типов. Кроме того, любой физический объект характеризуется и своим поведением во внешнем мире. Поведение объекта задается процедурами и функциями.
Итак, инкапсуляция означает, что методы (коды) и данные одновременно представлены в одной и той же структуре.
Например,
Type
Coordinates = class
x, y : byte;
procedure Init (Xinit, Yinit: byte);
function GetX : byte;
function GetY : byte;
end;


Наследование
Наследование служит для использования однажды определенного класса в построении целой иерархии производных классов, каждый из которых наследует доступ к данным и методам работы с ними  всех своих «родителей».
То есть, можно построить иерархию классов, которая выражает родословное дерево классов. Классы организованы в единую древовидную структуру с общим корнем. Свойства и методы определенного класса автоматически доступны любому классу, расположенному ниже в иерархическом дереве.
Таким образом, наследование – это особенность ООП, посредством которой класс может быть определен как расширение уже существующего класса.
Например,
Type
Cursor = class (coordinates)
Hidden : Boolean;
end;
Здесь класс «курсор» наследует все свойства и методы предварительно описанного класса «координаты», т.е. для него определены координаты x, y, а также методы «инициализация», «определить координату х», «определить координату y» (см. выше описание класса «координаты»). Кроме того, класс «курсор» обладает собственным методом - «быть невидимым».
Наследование позволяет различным типам данных совместно использовать один и тот же код, приводя к уменьшению его размера и повышению функциональности.

Полиморфизм
Полиморфизм – это придание действию (методу) одного имени, которое совместно используется объектами всей иерархии класса, причем каждый объект реализует это действие своим собственным, подходящим для него образом.
Другими словами, полиморфизм – это использование одинаковых имен методов на разных уровнях иерархии классов.

Достоинства ООП
С помощью уменьшения взаимозависимости между компонентами программного обеспечения ООП позволяет разрабатывать системы, пригодные для многократного использования. Такие компоненты могут быть созданы и отлажены как независимые программные единицы.
Несколько слов об использовании технологии ООП в среде Delphi на языке Object Pascal.
Для разработки приложений в Delphi используются специальным образом оформленные классы – компоненты.
Компонент обладает набором свойств и методов. Свойства компонента изменяются либо на этапе сборки приложения (под воздействием системы), либо программно, в процессе работы приложения (под воздействием пользователя).
Особым видом свойства компонента является событие. Процедура обработки события – это реакция приложения на изменение свойства компонента под воздействием системы или пользователя (нажатие клавиши, перемещение курсора и т.п.)
В Object Pascal объекты существуют только в динамической памяти (т.е. переменная, являющаяся объектом, по сути является указателем на объект, и содержит адрес объекта).

Категория: Алгоритмизация и программирование | Добавил: Ni-Cd (10 Декабря 2011)
Просмотров: 2160 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
  Полезные материалы  

В нашем каталоге файлов можно найти много полезной информации. Также советуем заглянуть в каталог статей: в нем есть полезные статьи по темам: Экономика предприятия, Общая экономика, Финансы и Кредит, также Словарь терминов по экономике, Маркетинг, Бухучет и Мировая экономика
Также есть полезная страница Факультеты МИФИ, которая расскажет о том, какие есть в МИФИ факультеты.
Меню
 

Навигация
Высокоуровневые методы информатики и программирования [28]
Информатика и программирование [34]
Информационные системы в экономике [36]
Языки программирования и методы трансляции [15]
Алгоритмизация и программирование [61]
 

Поиск
 

Онлайн
Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
 

Статистика


Рейтинг@Mail.ru

 


2007 - 2024 © Ni-Cd. All Rights Reserved