Бухгалтерские информационные системы
отражают отраслевые особенности деятельности предприятий, различаются
по функциям, принципам построения, техническому и методологическому
сопровождению, оказываемым дополнительным услугам и другим признакам.
Особенности бухгалтерских информационных систем:
- разрабатываются применительно к малым, средним и большим предприятиям;
- бывают универсальными или специализированными;
- используются для целей управления на уровне отдельного предприятия или отраслевом уровне;
- ориентируются на разный вид собственности;
- используют разный тип настройки.
Компоненты бухгалтерских информационных систем:
- информационная база объекта управления;
- программное обеспечение;
- вычислительная система;
- пользователи.
Основу бухгалтерских информационных
систем составляет информация — совокупность количественных данных,
необходимых для выполнения функций планирования, контроля, анализа и
являющихся основой для принятия управленческих решений.
На различных предприятиях бухгалтерский учет организуется по-разному.
На
крупных предприятиях реализуются все виды учета — первичный,
управленческий, финансовый учет, каждый из которых решает свои задачи;
На уровне первичного учета осуществляется сбор, регистрация, частичная обработка информации.
На
уровне управленческого учета формируются результатные данные,
отражающие совершаемые хозяйственные операции в стоимостной оценке в
виде файлов бухгалтерских проводок;
На уровне финансового учета
реализуется сводный учет, формируется Главная книга, бухгалтерский
баланс и другие отчетные регистры.
На каждом уровне управления
создаются автоматизированные рабочие места специалистов-экономистов,
бухгалтеров, финансистов, аналитиков, взаимодействующие между собой.
Задачи бухгалтерских информационных систем
К задачам бухгалтерских информационных систем относятся:
- автоматизированное решение всего комплекса задач бухгалтерского учета, планирования, анализа финансово-хозяйственной деятельности, внутреннего аудита;
- получение достоверной оперативной информации о текущем состоянии дел на предприятии для принятия на ее основе необходимых управленческих решений.
- интеграция оперативного, бухгалтерского, статистического учета на основе единой первичной информации;
- автоматизация обработки информации на всех стадиях техпроцесса, начиная со стадии первичного учета.