Управленческие информационные системы
имеют крайне небольшие аналитические возможности. Они обслуживают
управленцев, которые нуждаются в ежедневной, еженедельной информации о
состоянии дел. Основное их назначение состоит в отслеживании ежедневных
операций в фирме и периодическом формировании строго структурированных
сводных типовых отчетов. Информация поступает из информационной
системы операционного уровня.
Характеристики управленческих ИС:
- используются для поддержки принятия решений структурированных и частично структурированных задач на уровне контроля за операциями;
- ориентированы на контроль, отчетность и принятие решений по оперативной обстановке;
- опираются на существующие данные и их потоки внутри организации;
- имеют малые аналитические возможности и негибкую структуру.
Системы поддержки принятия решений обслуживают частично структурированные задачи, результаты которых трудно спрогнозировать заранее. Они имеют более мощный аналитический аппарат с несколькими моделями. Информацию получают из управленческих и операционных информационных систем. Используют эти системы все, кому необходимо принимать решение: менеджеры, специалисты, аналитики и пр. Например, их рекомендации могут пригодиться при принятии решения покупать или взять оборудование в аренду и пр.
Информационные системы для менеджеров среднего звена.
Информационные системы данного уровня
менеджмента используются работниками среднего управленческого звена для
мониторинга (постоянного слежения), контроля, принятия решений и
администрирования. Основные функции этих информационных систем:
сравнение текущих показателей с прошлыми; составление периодических отчетов за определенное время;
выдача отчетов по текущим событиям, в том числе на оперативном уровне; обеспечение доступа к архивной информации и т.д.
Некоторые
ИС обеспечивают принятие нетривиальных решений. В случае, когда
требования к информационному обеспечению определены не строго, они
способны отвечать на вопрос: «что будет, если ...?».
На этом
уровне можно выделить два типа информационных систем: управленческие
(для менеджмента) и системы поддержки принятия решений.
Характеристики систем поддержки принятия решений:
- обеспечивают решение проблем, развитие которых трудно прогнозировать;
- оснащены сложными инструментальными средствами моделирования и анализа;
- позволяют легко менять постановки решаемых задач и входные данные;
- отличаются гибкостью и легко адаптируются к изменению условий по несколько раз в день;
- имеют технологию, максимально ориентированную на пользователя.