Корпоративная информационная система (КИС)
— управленческая идеология, объединяющая бизнес-стратегию и
информационные технологии. Следует помнить, что КИС, в первую очередь,
это система, и только в частном случае - информационная технология.
Корпоративная информационная система
— это масштабируемая система, предназначенная для комплексной
автоматизации всех видов хозяйственной деятельности больших и средних
предприятий, в том числе корпораций, состоящих из группы компаний,
требующих единого управления.
Корпоративная информационная система
— это система управления персоналом, материальными, финансовыми и
другими ресурсами компании, используемая для поддержки планирования и
управления компанией, для поддержки принятия управленческих решений ее
руководителями.
Корпоративной Информационной Системой может считаться система, автоматизирующая более 80 % подразделений предприятия.
Корпоративные
информационные системы являются развитием систем для рабочих групп, они
ориентированы на крупные компании и могут поддерживать территориально
разнесенные узлы или сети. В основном они имеют иерархическую структуру
из нескольких уровней. Для таких систем характерна архитектура
клиент-сервер со специализацией серверов или же многоуровневая
архитектура. При разработке таких систем могут использоваться те же
серверы баз данных, что и при разработке групповых информационных
систем. Однако в крупных информационных системах наибольшее
распространение получили серверы Oracle, DB2 и Microsoft SQL Server.
Для
групповых и корпоративных систем существенно повышаются требования к
надежности функционирования и сохранности данных. Эти свойства
обеспечиваются поддержкой целостности данных, ссылок и транзакций в
серверах баз.
Наиболее существенной чертой комплексной
информационной системы должно стать расширение контура автоматизации для
получения замкнутой, саморегулирующейся системы, способной гибко и
оперативно перестраивать принципы своего функционирования.
В
состав КИС должны войти средства для документационного обеспечения
управления, информационной поддержки предметных областей,
коммуникационное программное обеспечение, средства организации
коллективной работы сотрудников и другие вспомогательные
(технологические) продукты. Из этого, в частности, следует, что
обязательным требованием к КИС является интеграция большого числа
программных продуктов.
Под КИС следует понимать в первую очередь
систему, и затем только ПО. Но часто этот термин используется
IT-специалистами в качестве объединяющего названия программных систем
семейства CASE, ERP, CRM, MRP и др.
Класс программных средств, реализующих КИС, называется CASE-системы. Среди CASE-систем условно можно выделить 2 подкласса:
- CASE-системы (Computer Aided Software Engineering)
- CASE-системы (Computer Aided System Engineering).
Первый подкласс узкоспециализированный и
не имеет семейств, т.к. сюда входит ПО, предназначенное, в первую
очередь, для автоматизированной разработки другого ПО. Эти средства
разработаны с целью создания программ не зная языка программирования,
хотя в действительности без знаний тонкостей программирования не
обойтись при разработке нормальной программы.
Второй подкласс - CASE-системы(Computer Aided System Engineering) - подразделяется на несколько семейств:
- MRP
- MRP II
- MRP III (комбинация MRP II и KANBAN)
- CRM
- ERP
- TQM
- CSRP
- ...
В связи с совершенствованием ПО все
семейства в той или иной степени способны выполнять функции Computer
Aided Software Engineering. Поэтому надо четко знать какое
предназначение у данного ПО было изначально, чтобы определить к какому
подклассу оно относится, и самое главное - для каких задач лучше всего
подходит.
В связи с тем, что названия семейств CASE-систем и
название самого класса на данном этапе развития нигде не
стандартизированы по назначению и набору функций, то бывает очень сложно
разобраться в том, к какому семейству нужно в действительности относить
тот, или иной программный продукт.
Поэтому в качестве
классификации ПО данного класса можно использовать стандарты
моделирования процессов, которые поддерживаются или не поддерживаются
конкретным программным продуктом:
- BPR
- CSRP
- IDEF0
- IDEF1
- IDEF1X
- IDEF3
- IDEF5
- MRP
- MRP II
- MRP III (комбинация MRP II и KANBAN)
- UML
- ...