Киберфак – бесплатно скачать презентации PowerPoint, лекции, рефераты, шпоры, курсовые cyberfac logo
cyberfac.ru
На главную | Регистрация | Вход
  Статьи  
Главная » Статьи » Информатика » Информационные системы в экономике

Технологии и методы обработки экономической информации

Полезная статья? Пожалуйста, поставьте "+"
К содержанию

I.Использование относительных и средних величин в анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Экономические явления и процессы выражаются обычно в абсолютных относительных показателях. Абсолютный показатель характеризует количественные размеры явления безотносительно к размеру других явлений. Относительные показатели отражают соотношение величины изучаемого явления с величиной других явлений или с величиной этого явления, но взятой за другой период времени. Относительный показатель получают делением одной величины на другую.

В АФХД используют следующие виды относительных величин:

  1. относительная величина планового задания;
  2. плановый показатель текущего года/фактический величина прошлого года
  3. относительная величина выполнения плана;
  4. фактическая величина показателя за отчетный год/плановая величина показателя за отчетный год
  5. относительная величина динамики;
  6. фактический показатель текущего периода/величина показателя за предшествующий период

Относительные величины динамики = темпы роста.

  1. цепные темпы роста - показатель последующего года сравнивают с предыдущим;
  2. базисные - каждый показатель сравнивают с показателем базисного года (базисным годом можно считать первый год деятельности предприятия).
  3. показатель структуры (удельный вес) - показывают относительную долю составного элемента исследуемого показателя от общей суммы (рассчитывается в процентах);
  4. относительная величина координации - соотношение частей целого между собой. Примером может служить соотношение в пассиве баланса предприятия собственного и заемного капитала.

Помимо абсолютных и относительных величин в анализе хозяйственной деятельности используются средние величины. Они применяются для обобщенной характеристики группы однородных явлений по количественному признаку, то есть одним числом характеризуют всю группу объектов.

II.Способы группировки информации.
Группировка информации - деление изучаемой совокупности объектов на однородные группы по соответствующим признакам. В зависимости от целей анализа используют структурные типологические и аналитические группировки. Структурные группировки позволяют изучить внутреннее строение показателя и соотношение в нем отдельных частей. Например, с помощью структурной группировки можно изучить состав рабочих по профессиям, стажу работы, по возрасту и т.д. Примером типологической группировки могут быть группы населения по роду деятельности; или группировка предприятий по видам деятельности или по формам собственности. Аналитические группировки используются для определения связей между отдельными изучаемыми объектами. Группировки подразделяются по сложности построения:

  1. простые (с помощью которых изучается взаимосвязь между объектами, структурированными по определенному признаку);
  2. комбинированные (сначала делятся по одному признаку, а потом внутри каждой подгруппы происходит деление по другим признакам.

III.Эвристические методы АФХД.
Эвристические методы АФХД относятся к неформальным методам решения экономических задач. Они используются в тех случаях, когда основным источником получения информации является интуиция ученых и специалистов, работающих в определенных сферах науки и бизнеса. Из них наиболее распространенным является метод экспертных оценок. Сущность этого метода заключается в организованном сборе суждений специалистов по исследуемой проблеме с последующей обработкой полученных ответов. При использовании этого метода проводится опрос специалистов. Такой опрос может быть индивидуальным, коллегиальным, очным или анонимным. Организаторы такого опроса определяют объекты и цели экспертизы, подбирают экспертов (причем компетентных), а затем анализируют и обобщают результаты экспертизы. Разновидности метода экспертных оценок:

  1. метод "мозговой атаки" (возникновение идей происходит в творческом споре и личном контакте специалистов);
  2. метод "мозгового штурма" (когда одна группа экспертов выдвигает идею, а другая ее анализирует);
  3. метод "дельфин" (предусматривает анонимный опрос специалиста по заранее подготовленным вопросам с последующей обработкой ответов).

IV.Способы табличного отражения аналитических данных, графические способы анализа.
Результаты анализа, как правило, излагаются в виде таблиц. Таблица - наиболее рациональная и удобная для восприятия форма анализа. Существует три вида таблиц:

  1. простые таблицы (где перечисляются элементы характеризуемого объекта);
  2. групповые таблицы (данные объединяются в группы по однородному признаку);
  3. комбинированные (данные разбиваются на группы и подгруппы по нескольким признакам).

Групповые и комбинированные таблицы предназначены для установления связи между изучаемыми явлениями, а простые таблицы просто дают перечень информации об изучаемом объекте. Из графического представления информации наибольшее распространение в анализе хозяйственной деятельности получили диаграммы.

V.Способ сравнения в АФХД.
Сравнение - научный метод познания, в процессе которого изучаемые явления и объекты сопоставляются с уже известными или изученными ранее с целью определения общих черт, либо различий между ними.

Типичные ситуации, в которых используется метод сравнения.
Сопоставление плановых и фактических показателей. Это сравнение может использоваться для:

  1. оценки степени выполнения плана;
  2. для проверки обоснованности плановых показателей (для этого используются фактические показатели за 3-5 лет и средние данные этих показателей сравниваются с плановыми показателями текущего года);
  3. для выявления резервов производства (с этой целью фактические данные об объеме производства и произведенных мероприятиях за год сравнивают с плановым; если план по каким-либо мероприятиям не был выполнен, то это можно рассматривать как неиспользованный резерв увеличения производства продукции).
  4. для выявления резервов производства (с этой целью фактические данные об объеме производства и произведенных мероприятиях за год сравнивают с плановым; если план по каким-либо мероприятиям не был выполнен, то это можно рассматривать как неиспользованный резерв увеличения производства продукции).
  5. Сопоставление фактических показателей с утвержденными нормами. Такое сравнение необходимо для выявления экономии или перерасходов ресурсов на производство продукции. Для оценки эффективности их использования в процессе производства и определения утерянных возможностей выпуска продукции и снижения себестоимости.
  6. Сравнение фактически достигнутых результатов с данными прошлых лет. Это дает возможность оценить темпы изменения изученных показателей и определить закономерности развития экономических процессов на предприятии.
  7. Сопоставление показателей анализа предприятия с достижениями науки и передовыми показателями результатов работы других предприятий позволяет выявить новые возможности производства.
  8. Сравнение показателей анализа предприятия со средними показателями по городу или области также дают возможность выявить новые возможности производства.
Категория: Информационные системы в экономике | Добавил: Ni-Cd (04 Декабря 2011)
Просмотров: 4220 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
  Полезные материалы  

В нашем каталоге файлов можно найти много полезной информации. Также советуем заглянуть в каталог статей: в нем есть полезные статьи по темам: Экономика предприятия, Общая экономика, Финансы и Кредит, также Словарь терминов по экономике, Маркетинг, Бухучет и Мировая экономика
Также есть полезная страница Факультеты МИФИ, которая расскажет о том, какие есть в МИФИ факультеты.
Меню
 

Навигация
Высокоуровневые методы информатики и программирования [28]
Информатика и программирование [34]
Информационные системы в экономике [36]
Языки программирования и методы трансляции [15]
Алгоритмизация и программирование [61]
 

Поиск
 

Онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 

Статистика


Рейтинг@Mail.ru

 


2007 - 2024 © Ni-Cd. All Rights Reserved