Киберфак – бесплатно скачать презентации PowerPoint, лекции, рефераты, шпоры, курсовые cyberfac logo
cyberfac.ru
На главную | Регистрация | Вход
  Статьи  
Главная » Статьи » Информатика » Высокоуровневые методы информатики и программирования

Множественное наследование

Полезная статья? Пожалуйста, поставьте "+"
К содержанию

Множественное наследование — концепция, поддерживаемая частью объектно-ориентированных языков программирования, при которой класс-потомок может иметь более одного суперкласса (непосредственного класса-родителя). Эта концепция является расширением «простого (или одиночного) наследования» (single inheritance), при котором класс может наследоваться только от одного суперкласса. Если противопоставляется одиночное наследование множественному, то означает противопоставление технологии, позволяющей обойти множественное наследование, а именно применение интерфейсов.

В список языков, поддерживающих множественное наследование входят: Eiffel, C++, Dylan, Python, Perl, Curl, Common Lisp (благодаря CLOS), OCaml, Tcl (благодаря Incremental Tcl), а также Object REXX и Ruby (за счет использования классов-примесей).

Множественное наследование позволяет классу перенимать функциональность у множества других классов, как например, класс StudentMusician может наследовать от класса Person, класса Musician и класса Worker. То есть сокращенно можно написать: StudentMusician : Person, Musician, Worker.

Неопределенность при множественном наследовании, как в примере выше, возникает если, к примеру, класс Musician наследует от классов Person и Worker, а класс Worker в свою очередь наследует от Person; подобная ситуация называется ромбовидным наследованием. Таким образом, у нас получаются следующие правила:
Worker          :  Person
Musician        :  Person, Worker
StudentMusician :  Person, Musician, Worker

Если компилятор просматривает класс StudentMusician, то ему необходимо знать нужно ли объединять возможности классов или они должны быть раздельными. Например, логично будет присоединить «Age» (возраст) класса Person к классу StudentMusician. Возраст человека не меняется если вы рассматриваете его как Person (человек), Worker (рабочий) или Musician (музыкант). Однако, будет довольно логичным отделить свойство «Name» (имя) в классах Person и Musician, если они используют сценический псевдоним, отличающийся от настоящего имени. Варианты объединения и разделения вполне корректны для каждого из собственных контекстов и только программист знает, какой вариант является правильным для проектируемого класса.

Языки обладают различными способами разрешения таких проблем вложенного наследования, а именно:

  1. Eiffel предоставляет программисту возможность явным образом объединить или разделить унаследованные элементы от суперклассов. Eiffel автоматически объединит элементы, если у них будет одинаковое имя и реализация. Автор класса имеет возможность переименовать наследуемые элементы для их разделения. Кроме того, Eiffel позволяет явным образом выполнять повторное наследование вида A: B, B.
  2. C++ требует, чтобы программист указал элемент какого из родительских классов должен использоваться, то есть «Worker::Person.Age». C++ не поддерживает явно повторяемое наследование, так как отсутствует способ определить какой именно суперкласс следует использовать (смотри критику). C++, также, допускает создание единственного экземпляра множественного класса благодаря механизму виртуального наследования (например, «Worker::Person» и «Musician::Person» будут ссылаться на один и тот же объект).
  3. Perl использует список классов для наследования в указанном порядке. Компилятор использует первый метод, который он находит при глубинном поиске в списке суперклассов или использовании C3-линеаризации иерахии классов. Различные расширения обеспечивают альтернативные схемы композиции классов. Python обладает аналогичной структурой, но в отличие от Perl, это входит в синтаксис самого языка. В Perl и Python порядок наследования определяется порядком указания (семантикой) классов (смотри критика).
  4. Common Lisp Object System предусматривает полный контроль методов комбинации со стороны программиста, а если этого не достаточно, то метаобъектный протокол (Metaobject Protocol) дает программисту возможность модифицировать наследование, динамическое управление, реализация класса и другие внутренние механизмы без опасения повлиять на стабильность системы.
  5. Logtalk поддерживает оба интерфейса и реализацию мультинаследования, предусматривая объявление метода алиасов, поддерживающего как переименование, так и доступ к методам, которые могут оказаться недоступными, благодаря механизму разрешения конфликтов.
  6. Curl допускает только такие классы, которые явным образом отмечены как доступные для повторного наследования. Доступные классы должны определять вторичный конструктор для каждого обычного конструктора класса. Сначала вызывается обычный конструктор, статус доступного класса инициализируется за счет конструктора подкласса, а вторичный конструктор вызывается для всех остальных подклассов.
  7. Ocaml выбирает последнее совпавшее определение в списке наследования классов для определения метода реализации, используемого в случае неопределенности. Для переопределения поведения по умолчанию нужно просто указать метод, вызываемый при определении предпочитаемого класса.
  8. Tcl допускает существование множества родительских классов — их последовательность влияет на разрешение имен членов класса.


Smalltalk, C#, Objective-C, Object Pascal / Delphi, Java, Nemerle и PHP не допускают множественного наследования, что позволяет избежать многих неопределенностей. Однако, они, кроме Smalltalk, позволяют классам реализовать множественные интерфейсы.

Множественное наследование критикуется за следующие проблемы, возникающие в некоторых языках, в частности, C++:

  1. семантическая неопределенность часто совокупно представляется как Проблема ромба.
  2. отсутствует возможность явного многократного наследования от одного класса[источник не указан
  3. порядок наследования изменяет семантику класса[источник не указан 403 дня]


Множественное наследование в языках с конструкторами в стиле C++/Java усиливает проблему наследования конструкторов и последовательностей конструкторов, таким образом создавая проблемы с поддержкой и расширяемостью в этих языках. Объекты в отношениях наследования со значительно отличающимися методами конструирования довольно трудны для реализации в рамках парадигмы последовательности конструкторов.[уточнить]

Тем не менее, существуют языки, обрабатывающие эти технические тонкости.


Категория: Высокоуровневые методы информатики и программирования | Добавил: Ni-Cd (01 Декабря 2011)
Просмотров: 1878 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
  Полезные материалы  

В нашем каталоге файлов можно найти много полезной информации. Также советуем заглянуть в каталог статей: в нем есть полезные статьи по темам: Экономика предприятия, Общая экономика, Финансы и Кредит, также Словарь терминов по экономике, Маркетинг, Бухучет и Мировая экономика
Также есть полезная страница Факультеты МИФИ, которая расскажет о том, какие есть в МИФИ факультеты.
Меню
 

Навигация
Высокоуровневые методы информатики и программирования [28]
Информатика и программирование [34]
Информационные системы в экономике [36]
Языки программирования и методы трансляции [15]
Алгоритмизация и программирование [61]
 

Поиск
 

Онлайн
Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
 

Статистика


Рейтинг@Mail.ru

 


2007 - 2024 © Ni-Cd. All Rights Reserved