Общий принцип создания графических программ
Полезная статья? Пожалуйста, поставьте "+"
К содержанию Результаты работы программы, дополненные соответствующими графическими
изображениями, производят гораздо большее впечатление, чем сухие колонки
цифр. Размышляя о машинной графике, мы собираемся обсудить три ее
аспекта. Во-первых, речь может идти об изображениях, хранящихся на
дисках и полученных из различных источников — слайды, сформированные с
помощью средств цифровой фото- и видеотехники, результаты работы
многочисленных графических пакетов, картинки из Интернета и т.п. Такие
рисунки можно размещать на поверхности некоторых объектов нашей
программы, производить масштабирование изображений и выделять
интересующие нас фрагменты. Второй аспект машинной графики связан с
непосредственным творчеством пользователя, которому предоставляется
набор инструментов для построения и раскраски различных геометрических
фигур. Его характеризует диалоговый режим общения с пользователем и
обработка различных событий, связанных, в основном, с мышью. Наконец, к
третьей категории средств машинной графики относятся автоматические
построения, выполняемые программным путем с использованием процедур
соответствующей библиотеки.
Графические возможности и методы
базируются на функциях графического ядра операционной системы Windows —
Graphic Device Interface (GDI). Для обеспечения независимости от
устройства отображения графической информации (дисплей, принтер,
плоттер) библиотеки процедур GDI используют так называемый контекст
устройства — Windows device context (DC). По сути дела, контекст
конкретного устройства представляет собой массив в оперативной памяти, в
котором хранятся параметры, управляющие процессом вывода — размеры
рабочего поля, разрешающая возможность, характеристики пишущего узла
(толщина и цвет пера, тип линии), режим взаимодействия выводимых
пикселов с ранее построенной частью изображения и многое другое. Обилие
этих деталей и учет специфики Windows затрудняют прямое использование
функций GDI.
Основным преимуществом графических объектов
визуальных сред является то, что они скрывают от пользователя многие
нюансы взаимодействия с процедурами GDI — запрос и освобождение
контекста устройства, создание и уничтожение данных типа TPen и TBrush,
специфику обработки графических файлов разного формата (.bmp, .ico,
.wmf, .emf) и т.п.
|
Категория: Высокоуровневые методы информатики и программирования | Добавил: Ni-Cd (01 Декабря 2011)
|
Просмотров: 1580
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Онлайн |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|