Полезная статья? Пожалуйста, поставьте "+"
К содержанию
Это современный подход в
предпринимательской деятельности, характерный для постиндустриального
периода экономического развития. Согласно данной концепции залогом
достижения целей организации служат определение нужд и потребностей
целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более
эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами.
Суть концепции маркетинга выражают
призывы типа «Отыщите потребности и удовлетворите» или «Производите то,
что можете продать, вместо того чтобы пытаться продать то, что можете
произвести».
Концепцию интенсификации коммерческих
усилий и концепцию маркетинга часто путают друг с другом. Т.Левитт
разграничивает их следующим образом.
Коммерческие усилия по сбыту – это
забота о нуждах продавца. Это забота о превращении его товара в наличные
деньги. Маркетинг – это забота об удовлетворении нужд клиента
посредством товара и факторов, связанных с созданием, поставкой и,
наконец, потреблением этого товара. Она и вознаграждается прибылью.
Концепция маркетинга – это ориентация на
нужды и потребности клиентов, подкрепленная комплексными усилиями
маркетинга, нацеленными на создание потребительской удовлетворенности.
Потребительская удовлетворенность – основа для достижения целей
организации.
Концепция маркетинга отражает
приверженность теории суверенитета потребителя. Организация производит
то, что необходимо потребителю, и получает прибыль за счет максимального
удовлетворения его нужд. Концепцию маркетинга взяли на вооружение
многие фирмы, такие, как «Проктер энд Гэмбл», ИБМ, «Макдональдс».
|