Киберфак – бесплатно скачать презентации PowerPoint, лекции, рефераты, шпоры, курсовые cyberfac logo
cyberfac.ru
На главную | Регистрация | Вход
  Статьи  
Главная » Статьи » Маркетинг » Маркетинг

Контролируемые факторы деятельности предприятия, управляемые службой маркетинга

Полезная статья? Пожалуйста, поставьте "+"
К содержанию

Контролируемыми факторами управляют организация (высшее руководство) и сотрудники ее маркетинговой службы.

а) факторы, управляемые высшим руководством. Для маркетологов наиболее важным являются:

  • • области деятельности;
  • • общие цели;
  • • роль маркетинга;
  • • роль других предпринимательских функций;
  • • корпорационная культура.

Область деятельности. Это понятие включает в себя общие категории продукции (услуг), функции, территориальные границы, вид владения и конкретную деятельность компании. Общая категория продукции - это достаточно широкое определение типа деятельности предприятия. Функции определяют положение компании в системе маркетинга (поставщик - производитель - оптовая торговля - розничная торговля). Территориальные границы деятельности могут охватывать микрорайон, город, регион, страну, международный рынок.

Вид владения - от личной собственности, партнерства, приобретения права производства под известной маркой до корпорации со многими отделениями.

Общие цели, устанавливаемые руководством задания, степень выполнения которых можно измерить количественно. Это дает возможность точно определить успех или неудачу фирмы. Важнейшими целями фирмы являются получение прибыли и само существование фирмы, а также признание потребителей.

Роль маркетинга состоит в изучении рынка, планировании новой продукции, управлении запасами, ценообразовании, рекламе. Чем больше роль маркетинга, тем больше вероятность того, что фирма имеет интегрированную маркетинговую организацию.

Роли других предпринимательских функций - производственный, финансовый, бухгалтерский, конструкторский, снабженческий, научно-исследовательский и юридические отделы имеют различные ориентиры и цели. Это надо учитывать, так как их роль и взаимосвязи с маркетингом должны быть четко обозначены.

Корпоративная культура - это понятие включает в себя единую систему ценностей, норм и правил деятельности, передаваемую сотрудникам, которые должны ее соблюдать. Сюда входят временные понятия:

кратко- или долгосрочные планы; гибкость рабочей среды (требования к внешнему виду, возможность отходить от правил, официальность и т.д.); использование централизованной (децентрализованной) структуры управления, уровень неформальных контактов (свободно ли общаются сотрудники друг с другом), выдвижение кандидатов на вакансии из собственной организации (пользуются ли сотрудники фирмы преимуществами при заполнении вакансий).

После того, как высшее руководство устанавливает свои цели, служба маркетинга начинает разрабатывать собственную систему контролируемых факторов.

б) факторы, определяемые службой маркетинга.

Основные элементы, которыми управляет служба маркетинга:

Контроль:

  • • повседневный;
  • • периодический
  • • выбор целевых рынков;
  • • выбор целей маркетинга;
  • • выбор организации маркетинга;
  • • выбор структуры маркетинга;
  • • контроль и руководство выбранным планом.

Разработка целевого рынка:

Маркетинг

Цели маркетинга:

  • • образ;
  • • сбыт;
  • • прибыль;
  • • отличительные преимущества
  • • размер;
  • • характеристика

Структура маркетинга:

  • • типы
  • • товары (услуги);
  • • товаропродвижение;
  • • сбыт;
  • • цена

Категория: Маркетинг | Добавил: Ni-Cd (23 Ноября 2011)
Просмотров: 3072 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
  Полезные материалы  

В нашем каталоге файлов можно найти много полезной информации. Также советуем заглянуть в каталог статей: в нем есть полезные статьи по темам: Экономика предприятия, Общая экономика, Финансы и Кредит, также Словарь терминов по экономике, Маркетинг, Бухучет и Мировая экономика
Также есть полезная страница Факультеты МИФИ, которая расскажет о том, какие есть в МИФИ факультеты.
Меню
 

Навигация
Маркетинг [76]
 

Поиск
 

Онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 

Статистика


Рейтинг@Mail.ru

 


2007 - 2024 © Ni-Cd. All Rights Reserved