Полезная статья? Пожалуйста, поставьте "+"
К содержанию
Фирмы с широкой товарной номенклатурой
и/или разнообразием марочных товаров используют организацию по товарному
или товарно-марочному производству. Руководит управляющий по товарной
номенклатуре, которому подчиняются несколько управляющих по группам
товаров, которым в свою очередь подчиняются управляющие по товару,
ответственные каждый за производство своего конкретного товара.
Организация по товарному производству оправдывает себя в тех случаях,
когда выпускаемые фирмой изделия резко отличаются друг от друга и/или
разновидностей этих товаров так много, что при функциональной
организации маркетинга управлять всей этой номенклатурой уже не под
силу.
Фирмы с широкой товарной номенклатурой
и/или разнообразием марочных товаров используют организацию по товарному
или товарно-марочному производству. Организация по товарному
производству не заменяет функциональной организации, а является еще
одним уровнем управления. Всем товарным производством руководит
управляющий по товарной номенклатуре, которому подчиняются несколько
управляющих по группам товаров, которым в свою очередь подчиняются
управляющие по товару, ответственные каждый за производство своего
конкретного товара. Каждый управляющий по товару самостоятельно
разрабатывает собственные производственные планы, следит за их
выполнением, контролирует результаты, а при необходимости и
пересматривает эти планы.
Организация по товарному производству
оправдывает себя в тех случаях, когда выпускаемые фирмой изделия резко
отличаются друг от друга и/или разновидностей этих товаров так много,
что при функциональной организации маркетинга управлять всей этой
номенклатурой уже не под силу. У организации по товарному производству
есть ряд преимуществ. Во-первых, управляющий по товару координирует весь
комплекс маркетинга по этому изделию. Во-вторых, управляющий по товару
может быстрее отдельных специалистов реагировать на возникающие на рынке
проблемы. В-третьих, не обойдены вниманием и более мелкие,
второстепенные по значению марочные товары, поскольку производством
каждого из них руководит собственный управляющий. В-четвертых,
управление производством товара - прекрасная школа для молодых
руководителей, ибо на этой работе они вовлекаются почти во все сферы
оперативной деятельности фирмы.
Однако преимущества эти связаны и с
издержками. Во-первых, система управления по товарному производству
порождает ряд конфликтов и разочарований. Нередко управляющие по товарам
не обладают достаточными правами для эффективного исполнения своих
обязанностей. Во-вторых, становясь экспертами во всем, что касается их
изделия, управляющие по товарам редко становятся специалистами в
функциональных областях деятельности. В-третьих, система управления по
товарным производствам часто обходится дороже, чем первоначально
предполагалось, из-за возросших расходов на оплату труда большего числа
работников.
|