Сложение векторов
Сложение двух свободных векторов можно осуществлять как по правилу параллелограмма, так и по правилу треугольника.
Правило треугольника.
Для сложения двух векторов и по правилу треугольника оба эти вектора
переносятся параллельно самим себе так, чтобы начало одного из них
совпадало с концом другого. Тогда вектор суммы задаётся третьей стороной
образовавшегося треугольника, причём его начало совпадает с началом
первого вектора, а конец с концом второго вектора.
Правило параллелограмма.
Для сложения двух векторов и по правилу параллелограмма оба эти
вектора переносятся параллельно самим себе так, чтобы их начала
совпадали. Тогда вектор суммы задаётся диагональю построенного на них
параллелограмма, исходящей из их общего начала.
А модуль (длину) вектора суммы |u+v| = u+v определяют по теореме косинусов
|u+v| = sqrt(|u|2 + |v|2 - 2*|u|*|v|*cos a)
где a — угол между векторами, когда начало одного совпадает с концом другого. Так же используется формула
|u+v| = sqrt(|u|2 + |v|2 + 2*|u|*|v|*cos a)
теперь a — угол между векторами выходящими из одной точки.
Сложение двух скользящих векторов определено
лишь в случае, когда прямые, на которых они расположены, пересекаются.
Тогда каждый из векторов переносится вдоль своей прямой в точку
пересечения этих прямых, после чего сложение осуществляется по правилу
параллелограмма.
Сложение двух фиксированных векторов определено лишь в случае, когда они имеют общее начало. Их сложение в этом случае осуществляется по правилу параллелограмма.