Банковский менеджмент
Полезная статья? Пожалуйста, поставьте "+"
К содержанию Банковский менеджмент в общем виде представляет собой управление
отношениями, связанными со стратегическим и тактическим планированием,
анализом, регулированием, контролем деятельности банка, управлением
финансами, маркетинговой деятельностью, персоналом, осуществляющим
банковские операции.
Другими словами, банковский менеджмент -
управление отношениями, касающимися формирования и использования
денежных ресурсов, то есть взаимоувязанная совокупность финансового
менеджмента и управления персоналом, занятым в банковской сфере.
Разделение банковского менеджмента на финансовый менеджмент и управление
персоналом в коммерческом банке обусловлено структурой объекта, на
который направлены управляющие воздействия банковского менеджмента.
Поэтому его можно рассматривать как деятельность по внутрибанковскому
регулированию, которая направлена, в первую очередь, на соблюдение
требований и нормативов, установленных органами государственного надзора
Банк - это организация, осуществляющая управление капиталом - собственным и заемным.
Сфера
банковского менеджмента охватывает построение процессов по
рациональному управлению денежными потоками и использованию знаний и
опыта банковского персонала как необходимого условия эффективного
менеджмента в коммерческом банке. Поэтому управление человеческим
капиталом неразрывно связано с управлением собственным и заемным
капиталом, обеспечивая его эффективное использование в интересах банка и
его клиентов.
Банковский менеджмент - это практическая
деятельность, связанная с непосредственным управлением процессами
осуществления коммерческим банком своих функций. В этом аспекте
банковский менеджмент выступает как система разработки управляющих
воздействий на объект управления: активные и пассивные операции,
расчетно-кассовые операции, исполнение нормативных
финансово-экономических показателей, внутрибанковский аудит и контроль и
т.д.
Постоянное изменение внешних условий, в которых
осуществляет деятельность кредитная организация, требует соответствующей
реакции со стороны коммерческого банка - глубокого анализа финансовой и
макроэкономической политики, изыскания новых способов создания
прибавочного продукта (не считая простых операций и игр на обменных
курсах рубля). Банки должны постоянно отвечать изменяющимся требованиям
рынка, своей клиентуры, небанковских финансовых организаций и обострению
неценовой конкуренции. Постоянное формирование новых направлений
банковской деятельности по разработке и реализации банковских продуктов и
услуг неизбежно наталкивается на трудности, вызываемые отсутствием
должного взаимодействия функциональных подразделений банка, обмена
информацией между ними и координации их усилий. Именно из-за отсутствия
взаимодействия подразделений банка ухудшаются его основные качественные
параметры и показатели, усложняются процессы принятия стратегических
решений, затрудняется оценка преимуществ и недостатков выбранных
решений.
Поэтому главная задача банковского менеджмента - это
построение системы отношений, связанных с оптимальной организацией
взаимодействия многочисленных элементов сложной динамичной системы,
которую представляет собой современный коммерческий банк, а также
определение оптимальных режимов его функционирования. В этой связи
банковский менеджмент как система отношений представляет собой
взаимосвязь финансово-экономических, структурно-функциональных и
функционально-технологических параметров.
Другими словами, банковский менеджмент представляет собой взаимосвязанные и взаимозависимые системные параметры: финансово-экономических показателей; организационного построения, отвечающего решению стоящих перед банком задач; функционально-технологического управления продуктовым рядом банка
|
Категория: Менеджмент | Добавил: Ni-Cd (01 Декабря 2011)
|
Просмотров: 2287
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Онлайн |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|