Полезная статья? Пожалуйста, поставьте "+"
К содержанию
Бизнес-план — план, программа
осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о
фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации
операций и их эффективности.
Бизнес-план – краткое, точное,
доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший
инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций,
позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства
для их достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим
управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый
элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и
контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и
инструмент внутрифирменного управления.
Бизнес-план — программный продукт, вырабатываемый в ходе бизнес-планирования.
Планирование бизнеса - это определение
целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и
разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут
корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами. В ходе
планирования составляется программный документ (бизнес-план), программа
осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о
фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации
операций и их эффективности.
Значение бизнес-планирования
Бизнес-план помогает дать ответы предпринимателю на следующие вопросы: - какой вид продукции или какое новое дело выбрать для выхода на отечественный и зарубежный рынок; - каков будет рыночный спрос на предлагаемые товары и услуги и как он будет изменяться; - какие ресурсы и в каких количествах потребуются для организации бизнес-проекта; - сколько будут стоить необходимые ресурсы и где найти надежных поставщиков; - каковы будут издержки на организацию производства и реализацию продукции и услуг на соответствующих рынках; - какой может быть рыночная цена на данную продукцию и как на нее повлияют конкуренты; - какими могут быть общие доходы и как их следует распределять между всеми участниками бизнес-проекта; - каковы будут показатели эффективности производства и как их можно повысить.
Структура бизнес-плана Содержание
и структура могут варьироваться в зависимости от цели составления этого
документа и области применения (производственные, сервисные, торговые и
др. компании) В настоящее время, не существует определенных методик
подготовки бизнес-плана, однако, существуют несколько групп стандартов
его составления. (Стандарты UNIDO, ЕБРР, BFM Group, KPMG)
Цели задачи составления бизнес-плана Бизнес-план служит трем основным целям: Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект. Служит источником информации для лиц непосредственно реализующих проект. Банк,
при принятии решения о выдаче кредита получает исчерпывающую информацию
о существующем бизнесе заемщика и его развитии после получения кредита.
Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи: - определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках; - сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. -
определить лиц, ответственных за реализацию стратегии; выбрать состав и
определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой
потребителям. - оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации; -
выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда
предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей; -
определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка,
рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.; -
оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и
материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;
предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать
практическому выполнению бизнес-плана.
Элементы бизнес-плана Резюме Цели и задачи Анализ рынка Продукт План маркетинга План производства Управленческий персонал Источники и объём трудовых средств Финансовый план Деятельный финансовый план
Пример Стандарты ЕБРР
- Титульный лист
- Меморандум о конфиденциальности
- Резюме
- Предприятие
- История развития предприятия и его состояние на момент создания бизнес-плана, описание текущей деятельности
- Собственники, руководящий персонал, работники предприятия
- Текущая деятельность
- Финансовое состояние
- Кредиты
- Проект
- Общая информация о проекте
- Инвестиционный план проекта
- Анализ рынка, конкурентоспособность
- Описание производственного процесса
- Финансовый план
- Экологическая оценка
- Финансирование
- Графики получения и погашения кредитных средств
- Залог и поручительство
- Оборудование и работы, которые будут финансироваться за счет кредитных средств
- SWOT — анализ
- Риски и мероприятия по их снижению
- Приложения
|