Стратегический менеджмент и его развитие
Полезная статья? Пожалуйста, поставьте "+"
К содержанию Основные этапы стратегического управления фирмы
Стратегический
менеджмент распространяется на долгосрочные цели и действия компании.
Формулировка стратегии (образа действий) и ее четкий инструментарий
являются ядром управления и наиболее верным признаком хорошего
менеджмента компании. Основными этапами стратегического управления
являются: 1. Определение сферы бизнеса и разработка назначения фирмы. 2. Трансформация назначения фирмы в частные долговременные и краткосрочные цели деятельности. 3. Определение стратегии достижения целей деятельности. 4. Разработка и реализация стратегии. 5. Оценка деятельности, слежение за ситуацией и введение корректирующих воздействий.
Главные
компоненты процесса стратегического менеджмента включают определение
назначения, главных целей организации, анализ внешней и внутренней сред
организации, выбор стратегии на уровне СЗХ и корпорации в соответствии с
ее сильными и слабыми сторонами и внешними опасностями и благоприятными
возможностями, приспособление организационных систем управления к
выбранной организацией стратегии.
Требования к стратегическому менеджеру
В
условиях современной сложной и быстроизменяющейся обстановки,
основополагающая роль отводится тем, кто управляет разработкой
стратегии, т.е. стратегическим менеджерам. По мнению Э. Враппа
(университет Чикаго), наиболее удачливые стратегические менеджеры должны
обладать следующими качествами:
– быть хорошо информированными,
что предусматривает возможность принятия широкого диапазона
управленческих решений на разных уровнях управления. Менеджеры должны
создать сеть источников информации в различных частях организации, что
даст им возможность оставаться в пределах оперативных реальностей;
–
уметь управлять своими временем и энергией, а, следовательно,
эффективно распределять и знать, когда надо делегировать
ответственность, а когда надо включаться в частные решения;
–
быть хорошими политиками, обладать искусством достижения консенсуса на
основе своих идей, а не "давить" авторитетом для их продвижения,
действовать как член или лидер коалиции, а не как диктатор;
– не
должны, как эксперты, "зацикливаться". Изменяющийся мир требует от
стратегического менеджера определенной гибкости. Он должен быть готовым к
маневру и адаптации к складывающейся обстановке. Это не означает, что
фирма должна действовать без определенных целей, но надо быть готовым к
их корректировке;
– способствовать продвижению программы в частных направлениях.
Задачи стратегического менеджера
Стратегический
менеджер – личность, которая накладывает отпечаток на деятельность
организации, на ее главные самостоятельные подразделения. Основная
задача стратегического менеджера заключается в обеспечении деятельности
организации (сохранении "здоровья" организации) при движении в
определенном направлении.
В широком смысле задача менеджеров
состоит в том, чтобы выбрать ту структуру, которая лучше всего отвечает
целям и задачам организации, а также воздействующим на нее внутренним и
внешним факторам. «Наилучшая» структурa – это та, которая наилучшим
образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней
средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия
своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и
достигать своих целей с высокой эффективностью.
Часто
стратегических менеджеров называют комплексными менеджерами. Они
отличаются от функциональных менеджеров, которые обеспечивают реализацию
отдельных функций бизнеса (кадры, снабжение, производство, продажа,
обслуживание клиентов, учет), и занимают уникальное положение в
компании, управляя организацией в стратегическом смысле.
|
Категория: Менеджмент | Добавил: Ni-Cd (01 Декабря 2011)
|
Просмотров: 1782
| Рейтинг: 2.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Онлайн |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|