Киберфак – бесплатно скачать презентации PowerPoint, лекции, рефераты, шпоры, курсовые cyberfac logo
cyberfac.ru
На главную | Регистрация | Вход
  Статьи  
Главная » Статьи » Финансы » Основы бизнеса

Биржи

Полезная статья? Пожалуйста, поставьте "+"
Основы бизнеса - Содержание

Исходный и существующий доныне вид бирж — это товарные биржи. Современные товарные, в том числе международные товарные биржи, — это особый вид постоянно действующего рынка, на котором совершаются сделки по купле-продаже массовых сырьевых и продовольственных товаров, обладающих родовыми признаками однородных и взаимозаменяемых. На бирже сам товар обычно отсутствует. Он продается и покупается без предъявления и осмотра, согласно установленным стандартам и образцам. Сделки заключаются на основе типовых биржевых контрактов, жестко регламентирующих качество и сроки поставки. На бирже продаются и покупаются не определенные партии товара, а биржевые контракты, содержащие установленное биржей количество товара определенного сорта, типа, марки. Продавец на бирже передает покупателю не товар, а документ, подтверждающий право собственности на товар.

Аналогично организованы и валютные биржи, с той разницей, что товарами там выступают иностранные валюты.

Итак, биржа — это инструмент рыночных связей, один из институтов рыночной инфраструктуры. В чем ее специфика? Как особая форма организации рынка, она возникла для торговли товарами, которым присуще сочетание нескольких качеств: массовости, стандартности, взаимозаменяемости и непредсказуемости цены. Последнее качество имеет особое значение. Ведь массовых, стандарт-' ных и взаимозаменяемых товаров великое множество, и их движение на рынке не требует никаких особых приемов торговли. Ими торгуют на ярмарках, выставках-продажах, оптовых базах, в супермаркетах и т. д. Но на бирже — традиционной и общепринятой — таких товаров не встретить: никому не придет, например, в голову пропустить через биржу партию легковых автомобилей, наручных часов или бытовых компьютеров, цены па которые относительно постоянны и легко рассчитываются на основе сопоставлений. Другое дело — цены на продовольствие, металлы или нефть. При всей традиционности этих товаров, их цепы зависят и от факторов, ке поддающихся предварительному учету. Если цену очередной партии автомобилей не так-то трудно подсчитать наперед, то цену на пшеницу будущего урожая не в силах узнать никто. Точно так же трудно прогнозировать будущий спрос и предложение, например, на нефть, ибо постоянно меняется и потребность, и объем добычи (мы ке говорим здесь о картелях-соглашениях по ценам на нефть, практикуемых в наши дни на мировом рынке нефти). Итак, всех возможных участников сделок интересует максимум возможной информации о будущих ценах названных товаров. Неопределенность толкает их узнать цены всех других участников данного рынка, заставляет искать контакты друг с другом. Местом такого официального, открытого контакта и становится биржа. Здесь не только концентрируются спрос и предложение, но и заключаются сделки, предусматривающие поставку товара по определенной цене через тот или иной промежуток времени.

 

 

Б современной переходной экономике складываются совершенно особые, порой парадоксальные условия развития рынка, резко отличающиеся от путей традиционной рыночной эволюции прошлого. Так, в России начала 90-х годов появилась возможность создания товарных бирж, прежде чем сформировалась система посредничества во всех ее остальных формах. Выступая первоначально фактически в качестве единственного преемника некоторой части планового материально-технического снабжения, российские товарные биржи возникали в огромном количестве, готовые торговать любым товаром. Это были, по существу, некие универсальные оптовые рынки любых открытых для свободной торговли товаров. Потребовалось несколько лет постепенного развития свободной торговли, либерализации цен и законодательного регулирования, чтобы как-то упорядочить эту ситуацию.

Как когда-то, Б XVII—XVIII веках, так и в наши дни в переходной экономике новый импульс развитию бирж придало появление ценных бумаг, обладавших всеми свойствами классического биржевого товара. Первыми на биржевой рынок вышли государственные облигации, т. е. долевые свидетельства государства, затем, с появлением акционерных обществ, — акции. Таким образом — тогда и теперь — появились фондовые биржи. С одной стороны, ценные бумаги являются универсальным биржевым товаром. С другой — фондовые биржи являются естественным, наиболее приемлемым инструментом движения ценных бумаг. Это особенно важно для акционерного дела, принимающего большой размах в ходе приватизации (речь идет здесь об открытых акционерных обществах). Выпуская в обращение, т. е. эмитируя свои акции, вновь образуемые акционерные общества создают первичный рынок ценных бумаг, размещая их среди инвесторов (обычно через торги Фонда федерального имущества и его посредников). Но в дальнейшем акции должны начать свою самостоятельную жизнь: стать товаром, который можно купить и продать за определенную цену. Только тогда акции будут представлять капитал для их держателя. Массовый инвестор — население России — будет покупать акции только при условии, что они ликвидны, т. е. при необходимости могут быть превращены в деньги, проданы. Главная функция фондовой биржи как раз и заключается в том, чтобы служить вторичным рынком, т. е. рынком обращения ценных бумаг, благодаря которому они приобретают ликвидность.


Категория: Основы бизнеса | Добавил: Ni-Cd (08 Декабря 2011)
Просмотров: 1580 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
  Полезные материалы  

В нашем каталоге файлов можно найти много полезной информации. Также советуем заглянуть в каталог статей: в нем есть полезные статьи по темам: Экономика предприятия, Общая экономика, Финансы и Кредит, также Словарь терминов по экономике, Маркетинг, Бухучет и Мировая экономика
Также есть полезная страница Факультеты МИФИ, которая расскажет о том, какие есть в МИФИ факультеты.
Меню
 

Навигация
Финансы и кредит [56]
Современные финансы [46]
Основы бизнеса [51]
 

Поиск
 

Онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 

Статистика


Рейтинг@Mail.ru

 


2007 - 2024 © Ni-Cd. All Rights Reserved