Киберфак – бесплатно скачать презентации PowerPoint, лекции, рефераты, шпоры, курсовые cyberfac logo
cyberfac.ru
На главную | Регистрация | Вход
  Статьи  
Главная » Статьи » Финансы » Основы бизнеса

Развитие торговли

Полезная статья? Пожалуйста, поставьте "+"
Основы бизнеса - Содержание

Важнейшим фактором становления рыночных отношении является свобода торговли. Разветвленная система торговли постепенно полностью заменяет применявшееся в плановой экономике централизованное распределение материальных ресурсов. Через развитие свободной торговли постепенно формируется не только другая форма, но и новая структура хозяйственных связей. Это способствует также появлению конкуренции, стабилизации и выравниванию уровней цен и тем самым благотворно влияет на производство.

Начальная стадия перехода к рынку характеризуется всегда сложным состоянием сферы обмена. Товарообмен идет по трем различным каналам: зо-первых, через структуры прежней распределительной системы; во-вторых, по линии прямых связей между предприятиями и, в-третьих, через вновь возникающие рыночные структуры.

Первоначально наиболее сильные позиции занимают структуры прежней распределительной системы. Так, например, в России Б 1992 году закупки продукции у предприятий для государственных нужд составляли около 40%. Структурами прежней плановой распределительной системы продолжали выступать комитеты Минторгресурсов, 26 республиканских торгово-посреднических фирм, 73 коммерческо-посредянческие компании, включающие предприятия оптовой торговли, занимающиеся поставками продукции производственно-технического назначения, а также подобные структуры в торговле потребительскими товарами и по закупкам хлебопродуктов. Кроме них действовали аналогично ведомственные и местные распределительные системы, в том числе такие крупные, как Роснефтепродукт и Агроснаб. Осуществляя госзакупку, распределяя лимиты и производя прикрепление потребителей к поставщикам, располагая подавляющей частью складских площадей и других элементов инфраструктуры товарообмена, они сохраняли монопольное положение в сфере обращения.

Вместе с тем, частичное освобождение торговли из-под государственного контроля и либерализация цен начали подрывать позиции ведомственных распределительных структур. Постепенно начинается диверсификация посреднической деятельности.

Одновременно в обстановке спада производства и трудностей реализации, ьызьднныл кризисом переходной экономики, предприятия начинают сами, без посредников, искать каналы сбыта своей продукции. Развиваются и становятся преобладающими прямые связи между предприятиями по поставкам продукции производственно-технического назначения, что уже отвечало показателям стран с развитой рыночной экономикой. Предприятия предпочитали прямые связи еще и потому, что они дополнялись бартером и другими операциями, не связанными с нормальной торговлей по рыночным ценам. К. прямым связям подталкивало и то, что большинство предприятий не имело развитых служб сбыта н маркетинга, т. е. организации своей рыночной политики. Они были дезориентированы общей неопределенностью ситуации в народном хозяйстве, инфляцией и платежным кризисом, а потому часто уклонялись от заключения договоров, накапливали, запасы и избегали услуг посредников.

 

 

Развитие новых форм и методов товарного обращения, кардинально отличающихся от применявшихся раньше распределительных методов материально-технического снабжения, встречает большие трудности на своем пути, так же как и все новое и непривычное. Кроме того, эта сфера, связанная с оборотом материальных ценностей и быстрым получением доходов, становится центром притяжения криминальных элементов и структур. Поэтому развитие рыночных методов торговли должно осуществляться под контролем и при поддержке государства.

С одной стороны, необходимо законодательное регулирование этой сферы, борьба с криминальными проявлениями и строгий контроль за соблюдением правил и норм торговой деятельности.

С другой стороны, необходима целенаправленная политика поддержки развития торговли. Она должна способствовать ускорению процесса формирования товарных рынков и уменьшению связанных с этим потерь и издержек. Как этого добиться? Необходимы согласованные действия государственных органов по ряду направлений:

—        преодоление остатков и пережитков распределительной системы;

—        устранение административных препятствий на пути свободного движения товаров по всей территории страны;

—        поддержка новых эффективных форм торговли, особенно частной;

—        укрепление денежной системы и рубля как средства обращения и платежа;

—        совершенствование системы взаимных платежей предприятий и свертывание натуральных обменов (бартерных операций);

—        содействие равномерному распределению ресурсов по территории страны с учетом недостаточного развития коммерческих структур и особенностей переходного периода.

Особое внимание государство должно уделять созданию условий для развития конкуренции в оптовой торговле. Для этого нужно поддерживать новые частные торговые предприятия, фирменную торговлю и новых товаропроизводителей, особенно на рынке товаров народного потребления. Опыт малой приватизации в России показал, что без конкурирующих между собой оптовых фирм, дающих розничному магазину возможность выбора поставщика и нужного товара по наиболее низким ценам, эффект от приватизации в розничной торговле может оказаться очень незначительным.

Государство должно содействовать через нормативные акты специализации бирж на торговле биржевыми товарами, увеличению доли товаров, реализуемых на биржах, с тем чтобы обеспечить наилучшее выявление спроса и предложения, способствовать выравниванию цен по различным регионам страны, что позволило бы стабилизировать цены на основе их официальной котировки.

Государство должно развивать и иные формы организованных рынков, которые не под силу одной, тем более молодой торговой фирме. Это — оптовые ярмарки для самой разной продукции промышленности, а также городские оптовые рынки для скоропортящейся продукции. Для развития этих и подобных им форм рыночной инфраструктуры требуется государственная помощь в обеспечении их необходимыми помещениями, оборудованием, коммуникациями, привлечении для их финансирования заинтересованных производителей, торговых предприятий и банков, формировании на государственных и смешанных предприятиях сильных коммерческих служб, выполняющих функции сбыта и маркетинга.

Меры государственного регулирования торговли и стимулирования рыночной конкуренции необходимы не только для внутренней торговли, но и для внешней. Для России это имеет острую актуальность, так как ее внешний рынок состоит из двух различных сфер. Это так называемое «дальнее» и «ближнее» зарубежье. Последнее состоит из республик бывшего СССР, ныне — самостоятельных государств. Ясно, что Российское государство должно принимать все меры для содействия торговле с бывшими советскими республиками, ибо экономические связи между ними складывались десятилетиями, превратившись в тесную взаимозависимость. Разрушение этих связей в переходный период очень болезненно для всех, в том числе для российских предприятий.

Ключевой подход к торговле с третьими странами должен состоять в том, что даже в такой масштабной экономике, как российская, экспорт необходим и важен для преодоления кризиса и дальнейшего экономического роста, поскольку внутренний спрос является вялым и будет еще долго таковым. Поэтому государственные меры по ограничению экспорта (лицензирование и экспортные пошлины) следует применять по ограниченному кругу товаров: в основном — оборонного назначения или тех, цены которых ниже мировых в пересчете по действующему валютному курсу, — для сохранения стабильности (или ограничения роста) внутренних цен. Необходимо сводить к минимуму дискриминационные меры по отношению к экспорту.

Государственные заказы, используемые для выполнения двусторонних торговых соглашений, заключаемых Россией с республиками бывшего Советского Союза, стали обычным явлением в переходной экономике. Они призваны поддержать двустороннюю торговлю. Необходимость в такой практике отпадает, когда внутренние цены сравниваются с мировыми. Для осуществления торговли на экономическом пространстве бывшего СССР необходимо регулировать и укреплять платежные механизмы!, чтобы на платежи между коммерческими банками, находящимися по разные стороны границ, уходили дни, а не месяцы. Необходимо регулировать допустимый размер задолженности каждого участника, облегчать конвертируемость валют и принимать другие возможные меры, чтобы избегать дисбалансов и появления ^нахлебников» в торговле по государственным соглашениям.

Поддержка экспорта является важным направлением структурной и внешнеторговой политики государства в переходной экономике. Защищая отечественные фирмы-экспортеры, государство должно бороться за отмену дискриминационных ограничений, действующих против отечественных экспортеров на мировом рынке. Одновременно государство вправе вводить экономически обоснованные импортные пошлины по ряду товаров для поддержки отечественных производителей. Защита национальных экономических интересов, в том числе интересов отечественных производителей и торговых фирм, должна быть стержнем внешнеэкономической политики государства.


Категория: Основы бизнеса | Добавил: Ni-Cd (08 Декабря 2011)
Просмотров: 1693 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
  Полезные материалы  

В нашем каталоге файлов можно найти много полезной информации. Также советуем заглянуть в каталог статей: в нем есть полезные статьи по темам: Экономика предприятия, Общая экономика, Финансы и Кредит, также Словарь терминов по экономике, Маркетинг, Бухучет и Мировая экономика
Также есть полезная страница Факультеты МИФИ, которая расскажет о том, какие есть в МИФИ факультеты.
Меню
 

Навигация
Финансы и кредит [56]
Современные финансы [46]
Основы бизнеса [51]
 

Поиск
 

Онлайн
Онлайн всего: 51
Гостей: 51
Пользователей: 0
 

Статистика


Рейтинг@Mail.ru

 


2007 - 2024 © Ni-Cd. All Rights Reserved