Киберфак – бесплатно скачать презентации PowerPoint, лекции, рефераты, шпоры, курсовые cyberfac logo
cyberfac.ru
На главную | Регистрация | Вход
  Статьи  
Главная » Статьи » Финансы » Основы бизнеса

Рыночная связь спроса и предложения

Полезная статья? Пожалуйста, поставьте "+"
Основы бизнеса - Содержание

Вопрос о том, почему кофе дороже прохладительного напитка, меха дороже ватника или коньяк дороже пива остался открытым. Обычным ответом является ссылка на стоимость, ценность товара и, возможно, нашу платежеспособность .

Покупатель, как говорится, заказывает музыку. И исходит он при этом из полезности товара. При этом, однако, возникает недоумение: если ценность того или иного блага определяется его полезностью, то почему же хлеб и молоко стоят дешевле драгоценных камней? На это экономисты отвечают, что в пустыне глоток воды стоит, конечно же, дороже алмазов. Полезность, определяющая ценность, является предельной, а не безграничной или безусловной. Предельная полезность соединена со степенью редкости товара, иначе говоря, с ограниченностью его предложения. Размеры предложения зависят как от естественной ограниченности ресурсов, так и от частных интересов предпринимателей.

Современный вариант теории полезности представляет доктрина Парето — Хикса. Ее исходными постулатами являются два очевидных положения:

—        потребительское поведение ориентировано на получение наивысшего эффекта, максимальной полезности;

—        потребитель выбирает необходимые ему блага, придерживаясь своего, субъективного порядка предпочтения.

На первом этапе рассмотрения теории полезности примем, что каждый потребитель тяготеет к определенному набору жизненных благ. Ради простоты сведем этот набор к комбинации из двух товаров или товарных групп (чай и кофе, книги и сигареты, еда и развлечения).

Как строится бюджетная линия

Предположим сначала, что весь доход наш потребитель тратит на еду. На горизонтали это будет точка L. В ином случае — перед нами охотник до развлечений и у. него весь доход расположится на вертикали, достигнув точки М. Соединив точки L и М, мы получим бюджетную или ценовую линию. Оптимальной для обычного потребителя явится, по-видимому, точка касания линии бюджета Pj (пусть это будет точка D) т. к. здесь он попадает на более высокий уровень полезности. Точка D — это наивысшее сочетание полезности и линии дохода.

Норма замещения, т. е. количество товара X, достаточное для замены одной услуги Y (или наоборот), обре-: тает теперь ценовую форму и превращается в коэффициент, по которому можно определить рыночное равновесие товаров X и Y, а также как и множества других пар (одна банка кофе стоит столько лее, сколько две с половиной пачки чая, учебник по экономике равен блоку сигарет, бутылка коньяка — пяти банкам пива и т. д.).

Итак, теория полезности и потребительского поведения изложена здесь «языком кривых безразличия». Проблема измерения полезности выражается наклоном кривой безразличия, темп убывающей полезности выступает в виде кривых, выпуклых по отношению к осям координат, где скольжение вниз соответствует угасанию возможных замещений одного товара другим.


Категория: Основы бизнеса | Добавил: Ni-Cd (08 Декабря 2011)
Просмотров: 1665 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
  Полезные материалы  

В нашем каталоге файлов можно найти много полезной информации. Также советуем заглянуть в каталог статей: в нем есть полезные статьи по темам: Экономика предприятия, Общая экономика, Финансы и Кредит, также Словарь терминов по экономике, Маркетинг, Бухучет и Мировая экономика
Также есть полезная страница Факультеты МИФИ, которая расскажет о том, какие есть в МИФИ факультеты.
Меню
 

Навигация
Финансы и кредит [56]
Современные финансы [46]
Основы бизнеса [51]
 

Поиск
 

Онлайн
Онлайн всего: 60
Гостей: 60
Пользователей: 0
 

Статистика


Рейтинг@Mail.ru

 


2007 - 2024 © Ni-Cd. All Rights Reserved