Киберфак – бесплатно скачать презентации PowerPoint, лекции, рефераты, шпоры, курсовые cyberfac logo
cyberfac.ru
На главную | Регистрация | Вход
  Статьи  
Главная » Статьи » Психология » Психология и Педагогика

Характеристика курса психологии как учебной дисциплины.

Полезная статья? Пожалуйста, поставьте "+"
К содержанию
Психологию как отдельную учебную дисциплину впервые стали преподавать в конце XIX века в США. Начиная с XX века психология становится обязательной учебной дисциплиной в вузах педагогического профиля. В настоящее время она стала одной из наиболее важных и популярных при подготовке специалистов разного профиля. Ее преподают тем специалистам, которые по роду деятельности сталкиваются с человеческим фактором. Л.С.Выготский занимался проблемой методики преподавания психологии. В русле его культурно-исторической теории Ляудис написала книгу по методике преподавания (Бадмаева еще писала). По Ляудис психологию следует трактовать как науку социально-историческую, хотя она может использовать и естественно-научные методы исследования. Ведущую роль в ней играют методы соц.наук и гуманитарного познания. В центре гуманитарного познания находится личность и S-S отношения (Бахтин М.М.). А в центре естественно-научного познания находится вещь и S-O отношения. Познание вещи и познание личности различны. Вещь можно познать точно, а личность нельзя познать до конца. Познание личности требует не точности, а глубины проникновения. А это достигается в диалоге. Диалог неисчерпаем.

Цель обучения психологии – овладение теоретическими и практическими знаниями и методами построения взаимодействия и общения с людьми в различных условиях их жизнедеятельности. Особенность психологического сознания в единстве знания и деятельности. Т.е. обучение требует не только теоретического познания, но и освоения способов конструирования ситуации поведения и действия, направленных на себя и на других людей. Другими словами, обучение психологии связано с познанием и личностным преобразованием.

Специфика психологии как учебной дисциплины. В процессе обучения психологии происходит усвоение психологических знаний и одновременно поворот этих знаний на самого себя (рефлексия, преобразование себя). Психологическое знание можно представить в виде обобщенной структуры, в которую входит: - система понятий; - функции, механизмы, виды, закономерности психологических явлений; - индивидуальные, возрастные, половые особенности; - закономерности развития и формирования; - нарушения; - психологические теории; - методы изучения.
Категория: Психология и Педагогика | Добавил: Ni-Cd (28 Ноября 2011)
Просмотров: 2239 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
  Полезные материалы  

В нашем каталоге файлов можно найти много полезной информации. Также советуем заглянуть в каталог статей: в нем есть полезные статьи по темам: Экономика предприятия, Общая экономика, Финансы и Кредит, также Словарь терминов по экономике, Маркетинг, Бухучет и Мировая экономика
Также есть полезная страница Факультеты МИФИ, которая расскажет о том, какие есть в МИФИ факультеты.
Меню
 

Навигация
Психология и Педагогика [81]
 

Поиск
 

Онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 

Статистика


Рейтинг@Mail.ru

 


2007 - 2024 © Ni-Cd. All Rights Reserved