Характеристика курса психологии как учебной дисциплины.
Полезная статья? Пожалуйста, поставьте "+"
К содержанию Психологию как отдельную учебную дисциплину впервые стали преподавать в
конце XIX века в США. Начиная с XX века психология становится
обязательной учебной дисциплиной в вузах педагогического профиля. В
настоящее время она стала одной из наиболее важных и популярных при
подготовке специалистов разного профиля. Ее преподают тем специалистам,
которые по роду деятельности сталкиваются с человеческим фактором.
Л.С.Выготский занимался проблемой методики преподавания психологии. В
русле его культурно-исторической теории Ляудис написала книгу по
методике преподавания (Бадмаева еще писала). По Ляудис психологию
следует трактовать как науку социально-историческую, хотя она может
использовать и естественно-научные методы исследования. Ведущую роль в
ней играют методы соц.наук и гуманитарного познания. В центре
гуманитарного познания находится личность и S-S отношения (Бахтин М.М.).
А в центре естественно-научного познания находится вещь и S-O
отношения. Познание вещи и познание личности различны. Вещь можно
познать точно, а личность нельзя познать до конца. Познание личности
требует не точности, а глубины проникновения. А это достигается в
диалоге. Диалог неисчерпаем.
Цель обучения психологии
– овладение теоретическими и практическими знаниями и методами
построения взаимодействия и общения с людьми в различных условиях их
жизнедеятельности. Особенность психологического сознания в единстве
знания и деятельности. Т.е. обучение требует не только теоретического
познания, но и освоения способов конструирования ситуации поведения и
действия, направленных на себя и на других людей. Другими словами,
обучение психологии связано с познанием и личностным преобразованием.
Специфика психологии как учебной дисциплины.
В процессе обучения психологии происходит усвоение психологических
знаний и одновременно поворот этих знаний на самого себя (рефлексия,
преобразование себя). Психологическое знание можно представить в виде
обобщенной структуры, в которую входит: - система понятий; - функции,
механизмы, виды, закономерности психологических явлений; -
индивидуальные, возрастные, половые особенности; - закономерности
развития и формирования; - нарушения; - психологические теории; - методы
изучения.
|
Категория: Психология и Педагогика | Добавил: Ni-Cd (28 Ноября 2011)
|
Просмотров: 2239
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Онлайн |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|