Киберфак – бесплатно скачать презентации PowerPoint, лекции, рефераты, шпоры, курсовые cyberfac logo
cyberfac.ru
На главную | Регистрация | Вход
  Статьи  
Главная » Статьи » Психология » Психология и Педагогика

Мотивы их функции и виды.

Полезная статья? Пожалуйста, поставьте "+"
К содержанию

Мотив – объект удовлетворения потребности выраженный в форме чувствительности. Мотив – побуждение к действию связанное с удовлетворением Потребности. Жизнь каждой Потребности можно разделить на 2 этапа: 1. до первой встречи с предметом, который удовлетворяет потребность 2. после этой встречи,  на первом этапе  происходит поиск и встреча потребности с ее предметом, т.е. опредмечивание потребности. В акте опредмечивания роздается М. он определяется как предмет потребности или опредмеченная потребность. Самим актом опредмечивания потребность меняется, преобразуется. Она становится определенной потребностью, потребностью именно в данном предмете. В след за опредмечиванием потребности и появл М резко меняется тип поведения, если до этого оно было поисковым, то теперь оно приобретает направленность.

Функции Мотива: 1.побудительная (мотив-стимул); 2. направляющая; 3.целеполагающая; 4. иерархическая система. Виды Мотива: смыслообразующий (ведущий) и стимул (второстепенный),  в отличие от первого у него нет смысла у него только одна побудительная функция. М стимул всегда действует в паре со смыслообразующим (реб-ка надо вести к стоматологу – стимул: родители – сходишь к врачу, куплю игрушку);  Знаемые (курить вредно) и реальнодействующие; Осознанные и неосознанные. Мотивы порождают действия, т е приводят к образованию цели, а цели всегда осознаются, сами же М осознаются далеко не всегда. Примеры осознаваемых – большие жизненные цели, которые направляют деят-ть чел-ка в течение длительных периодов его жизни, это Мотивы-цели. Неосознаваемые Мотивы их больше и до определенногого возраста в нем оказываются практически все Мотивы, если не осознаются, истинный Мотив обнаруживается с помощью: эмоций, личностных смыслов и механизма сдвига М на цель. Суть - цель, ранее побуждаемая к ее осуществлению каким-то мотивом, со временем приобретает самостоятельную побудительную силу, становясь мотивом (читал книгу к экзамену и увлекся). Важно подчеркнуть, что превращение цели в мотив может произойти, только если накапливаются (+) эмоции.  Эмоции – такие субъективные переживания, которые возникают лишь по поводу таких событий или результатов действий, которые связанны с М. Эмоции – отражение отношения результата деятельностити к ее Мотиву (+ эмоции – успешная деят-ть, - эмоция – не успешная). Личностный смысл – переживание повышенной субъективной значимости предмета, действия или события, оказыв-ся в поле действия ведущего Мотива. В смыслообразующей функции выступает лишь ведущий Мотив, второстепенные Мотивы-стимулы играют роль дополнительных побудителей и порождают только эмоции.


Категория: Психология и Педагогика | Добавил: Ni-Cd (28 Ноября 2011)
Просмотров: 3468 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
  Полезные материалы  

В нашем каталоге файлов можно найти много полезной информации. Также советуем заглянуть в каталог статей: в нем есть полезные статьи по темам: Экономика предприятия, Общая экономика, Финансы и Кредит, также Словарь терминов по экономике, Маркетинг, Бухучет и Мировая экономика
Также есть полезная страница Факультеты МИФИ, которая расскажет о том, какие есть в МИФИ факультеты.
Меню
 

Навигация
Психология и Педагогика [81]
 

Поиск
 

Онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 

Статистика


Рейтинг@Mail.ru

 


2007 - 2024 © Ni-Cd. All Rights Reserved