Общая характеристика общения. Виды, функции и стороны общения
Полезная статья? Пожалуйста, поставьте "+"
К содержанию Общая характеристика. Общение это такой вид контактов,
когда взаимодействующими сторонами являются живые существа (в широком
смысле). Межличностное общение – это процесс, который осуществляется с
помощью средств речевого и неречевого воздействия, предполагает
взаимодействие между несколькими людьми, в результате которого возникает
психологический контакт и определенные отношения между участниками (в
узком смысле). Существует множество теорий, где рассматриваются виды
общения.
Если за критерий берется содержание процесса, то мы можем выделить следующие виды: 1. Материальное общение – обмен предметами деятельности. 2. Когнитивное общение – обмен знаниями. 3. Эмоциональное общение – обмен эмоциональными состояниями. 4. Мотивационное общение – обмен всеми составляющими мотивационной сферы личности. 5. Деятельностное общение – обмен действиями.
Если за критерий берется мотив общения:
1. Модальное общение – мотивы участников лежат в самом общении. 2.
Диктальное общение - мотивы участников лежат вне пределов общения –
инструментальное.
Если за критерий берется средство общения:
1. Непосредственное и Опосредствованное. 2. Прямое и косвенное –
наличие личного контакта (прямое). Через посредника – косвенное. 3.
Вербальное и невербальное.
Функции общения: 1.
Контактная – установление состояния готовности к приему и передаче
сообщения, а также поддержанию взаимосвязи. 2. Информационная – обмен
информацией. 3. Побудительная – стимулирование определенной активности
партнера по общению с тем, чтобы он реализовал определенный вид
деятельности. 4. Координирующая – осуществление взаимно координирующих
действий при выполнении совместной деятельности. 5. Функция понимания –
адекватное понимание друг друга. 6. Эмотивная – благодаря общению мы
можем изменять и создавать определенные эмоциональные состояния у себя
или у партнера. 7. Функция установления отношений – благодаря общению
каждый из нас может осознавать и фиксировать свое место в системе
отношений. 8. Функция оказания влияния – мы можем менять поведение,
мнение, установки партнера.
Стороны общения: 1.
Коммуникативная сторона – обмен информации. 2. Интерактивная сторона –
общение как взаимодействие. 3. Перцептивная сторона – восприятие и
понимание партнерами друг друга.
|
Категория: Психология и Педагогика | Добавил: Ni-Cd (28 Ноября 2011)
|
Просмотров: 3554
| Рейтинг: 5.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Онлайн |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|