Основные направления деятельности социального психолога-практика.
Полезная статья? Пожалуйста, поставьте "+"
К содержанию Диагностическая работа: 1. диагностика человеческих
ресурсов (диагностическая процедура связанна с проведением тестируемых
методик индивидуально) использовавшихся в подборе кадров; 2.
организационная диагностика – систематический сбор информации о
состоянии организации, анализ этой информации, результатом которого
должно стать выявление проблем и способы их решения, организационная
диагностика может быть: общей и специальной (только подразделения
организации или аспект ее деятельности). Используются разные методы:
опрос, наблюдение, контент–анализ, фокус группы, индивидуально-глубинное
интервью. Это позволяет диагностировать: мотивацию персонала, имидж
организации, психологический климат, восприятие организационной
культуры; можно производить оценку воздействия на персонал и можно
оценивать разные аспекты Деятельности организации.
Тренинги:
коммуникативный и командообразования – процесс целенаправленного
формирования особого способа взаимодействия людей в организационной
группе, который позволяет эффективно реализовать их потенциал сообразно
целям организации. Основные задачи: 1. укомплектовать команду (соц.
психолог осуществляет отбор команды, но сначала выявляет критерии на
основании чего он будет привлекать в команду (здоровье,
стрессоустойчивость), но обязательно при выделении этих критериев
социальный психолог должен учитывать роли: генератора идей, критика.
Непосредственный отбор можно проводить по результатам тестирования,
наблюдения, медицинским параметрам или по результатам
ситуационно-поведенческого тестирования. В целом требования к команде не
меньше 3 и не больше 12 человек. 2. Гетерогенный состав (пол, возраст).
Результат работы в таком составе более эффективен. По ценностным
ориентациям должно быть сходство и максимальное различие в эмоциональном
реагировании и в когнитивном стиле. 3. Тренинг командной сыгранности – в
форме групповой дискуссии (использование видеотренинга), упражнения
направлены на сплоченность команды. Результат: индивидуальные цели
должны быть согласованны с группами, создание психологического климата,
ясное понимание ролевой структуры команды. В ходе тренинга должны
выработаться способы совместных решений проблем, иногда соц. психолог
обращает свое внимание на подготовку командных лидеров и уже их обучает
созданию команды.
Консультирование:
индивидуальное; соц. психолог может принимать участие в организации
консультирования, которое предполагает содействие в организации и
проведении структурных изменений в организации и ее культуре. Цель:
улучшение эффективности деятельности организации. Организация
консультирования комплексный процесс: 1. аттестация персонала; 2.
разрешение конфликтов; 3. обучение делегированию полномочий; 4
формирование кадрового резерва; 5 оптимизация общения; 6 выстраивание
системы вознаграждений (сангций).
Коучинг:
подготовка к определенному событию: открытие какого-либо нового
структурного подразделения в организации. Он предполагает целую систему
приемов, которые должны способствовать развитию личности или группы и
обеспечивать максимальное раскрытие потенциала личности или группы.
Коучеры могут использовать трениговые процедуры, элементы
консультирования, давать советы в беседе (но это категорически
воспрещено в консультировании). Ограничений по методу нет. Может быть
персональный Коучинг, vip Коучинг, креш Коучинг (краткий),
экзистанциональный Коучинг (длительный), Коучинг в организации, который
предполагает организацию помощи персоналу при решении задач. Коучер
должен быть всегда в доступе для клиента.
|
Категория: Психология и Педагогика | Добавил: Ni-Cd (28 Ноября 2011)
|
Просмотров: 2154
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Онлайн |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|