Киберфак – бесплатно скачать презентации PowerPoint, лекции, рефераты, шпоры, курсовые cyberfac logo
cyberfac.ru
На главную | Регистрация | Вход
  Статьи  
Главная » Статьи » Психология » Психология и Педагогика

Освоение деятельности: умения, навыки, привычки

Полезная статья? Пожалуйста, поставьте "+"
К содержанию
Деятельность (по Леонтьеву) – процесс, который осуществляет активное отношение к действительности. Способы исполнения, контроля и регулирования называют приемами деятельности. Автоматизированные, сознательно, полусознательно или бессознательно выполняемые компоненты деятельности, называют умениями, навыками и привычками. Умения – промежуточный этап овладения новым способом действия, основанным на каком-либо правиле (знании) и соответ-щим правильному использованию этого знания в процессе решения определенного класса задач, но еще не достигшего уровня навыка. У обычно соотносят с тем уровнем, кот. на начальном этапе выражается в форме усвоенного знания (правила, теоремы), кот. поняты учащимися и могут быть произвольно воспроизведены. В последующем процессе практического использования этого знания, оно приобретает некоторые операциональные характеристики, выступая в форме правильно выполняемого действия, регулируемого этим правилом. В случае каких-либо возникающих трудностей учащийся обращается к правилу с целью контроля за выполняемым действием или при проверки допущенной ошибки. На этапе Умения усвоенный способ действия регулируется знанием. По мере последующей тренировки, включающей решение задач в новых условиях достигается преобразование Умения в Навыки, само действие выполняется правильно без непосредственного соотнесении с правилом (знанием). Процесс его выполнения протекает в форме автоматизированного неосознанного психического регулирования, а обращение к знанию происходит только в случае затруднения. Навык – доведенное до автоматизма путем многократных повторений действие. Частичную автоматизацию движений называют навыками. Изменение структуры действия при автоматизации. 1. Изменяются приемы (устраняются лишние и ненужные), появляются совмещения. 2. врастание орудия в схему тела. 3. Изменяются способы контроля – зрительный контроль заменяется кинестетическим (мускульным). Появляются сенсорные синтезы – чувство скорости, опоры. Появляется способность быстро выявлять ориентиры. 4. Изменяются способы центрального регулирования – внимания освобождается от восприятия способов действия (осознания) и переносятся на обстановку и результат, то есть появляется возможность регулировать действия по ходу.   Огромное кол-во спец. навыков связанно с осуществлением определенных видов деятельности: бытовой, учебной, профессиональной. Способность к формированию и воспроизведению Навыков, один из важнейших показателей общей интеллектуальной потенции и сохранности. Привычки – автоматизированные действия, выполнение которых в определенных условиях стало потребностью(делать зарядку по утрам). С формированием Привычки связанно смещение мотива действия, если в начале  действие побуждается мотивом, лежащим вне его, то с возникновением привычки мотивом становится само действие, возникает потребность его выполнения. Привычка формируется в процессе неоднократного выполнения действия на той стадии его освоения, когда при его исполнении уже не возникает к-л трудностей волевого или познавательного характера. Образование многих Привычек начинается в раннем детстве, причем большую роль играет подражание старшим, от их поведения в значительной степени зависит какие Привычки сформируются у ребенка. Привычки бывают полезные и вредные. Освоение деятель-ти и упражнения. Механизм изменения приемов деятельности. Он включает в себя исследовательские попытки и отбор (то, есть человек пробует выполнить действия, контролируя его результат – успешные движения закрепляются, неудачные отсеиваются). Упражнение – это многократное выполнение определенных действий или видов деятельности, имеющее целью их освоение, опирающееся на понимание и сопровождающееся сознательным контролем и коррекцией. Изменение характера действий в процессе упражнения отражают изменения его психической деятельности при выполнении действия. Каждая новая попытка ведет к изменению способов рассмотрения задачи, приемов и ее решения, способов регуляции действия.
Категория: Психология и Педагогика | Добавил: Ni-Cd (28 Ноября 2011)
Просмотров: 9871 | Рейтинг: 3.2/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
  Полезные материалы  

В нашем каталоге файлов можно найти много полезной информации. Также советуем заглянуть в каталог статей: в нем есть полезные статьи по темам: Экономика предприятия, Общая экономика, Финансы и Кредит, также Словарь терминов по экономике, Маркетинг, Бухучет и Мировая экономика
Также есть полезная страница Факультеты МИФИ, которая расскажет о том, какие есть в МИФИ факультеты.
Меню
 

Навигация
Психология и Педагогика [81]
 

Поиск
 

Онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 

Статистика


Рейтинг@Mail.ru

 


2007 - 2024 © Ni-Cd. All Rights Reserved