Киберфак – бесплатно скачать презентации PowerPoint, лекции, рефераты, шпоры, курсовые cyberfac logo
cyberfac.ru
На главную | Регистрация | Вход
  Статьи  
Главная » Статьи » Психология » Психология и Педагогика

Практика социально-психологической работы с персоналом в организации.

Полезная статья? Пожалуйста, поставьте "+"
К содержанию

Деятельность специалистов, которые реализуют психологическое обеспечение в системе управления человеческими ресурсами, осуществляется как: * психолого-просветительская деятельность;* диагностическая работа; *тренинговая работа * консультирование; коучинг.

Психолого-просветительская деятельность создает предпосылки для того, чтобы психологические услуги и информация оказались востребованными в организации. Основная направленность психолого-просветительской деятельности состоит, прежде всего, в повышении психологической грамотности персонала, дабы гуманизировать организационную среду, повысить психологическую безопасность персонала, его устойчивость к деструктивным влияниям. Вторая, не менее важная задача психологического просвещения — сформировать благоприятный имидж как самой деятельности психолога в организации, так и собственно задач психологического обеспечения, раскрыть их гуманистическую сущность; обеспечить профилактику страхов и недоверия персонала к психологу в организации. Третья — популяризация и разъяснение новейших психологических исследований, которые отражают потребности личностного роста и организационного развития. Четвертая задача — формирование у персонала потребности в психологических знаниях и навыках и желания использовать их в профессиональной деятельности и в иных жизненных ситуациях

Диагностическая работа: 1. диагностика человеческих ресурсов (диагностическая процедура связанна с проведением тестовых методик индивидуально) используется в подборе кадров; 2. организационная диагностика – систематический сбор информации о состоянии организации, анализ этой информации, результатом которой должно стать выявление проблем и способы их решения, организационная диагностика может быть: общей и специальной (только какое-либо подразделения организации или  аспект ее деятельности). Используются разные методы: опрос, наблюдение, контент – анализ, фокус группы, индивидуально-глубинное интервью. Это позволяет диагностировать: мотивацию персонала, имидж организации, психологический климат, восприятие организационной культуры; можно производить оценку воздействия на персонал и можно оценивать разные аспекты Деятельности организации.

Тренинги: коммуникативный и командообразование – процесс целенаправленного формирования особого способа взаимодействия людей в организационной группе, который позволяет эффективно реализовать их потенциал сообразно целям организации.
Основные задачи: 1. укомплектовать команду (соц. психолог осуществляет отбор команды, но сначала выявляет критерии на основании чего он будет привлекать в команду (физическое здоровье, стрессоустойчивость), но обязательно при выделении этих критериев социальный психолог должен учитывать роли: генератора идей, критика. Непосредственный отбор можно проводить по результатам тестирования, наблюдения, медицинским параметрам или по результатам ситуационно-поведенческого тестирования. В целом требования к команде не меньше 3 и не больше 12 человек. 2. Гетерогенный состав (пол, возраст). Результат работы в таком составе более эффективен. По ценностным ориентациям должно быть сходство и максимальное различие в эмоциональном реагировании и в когнитивном стиле. 3. Тренинг командной сыгранности – в форме групповой дискуссии (использование видеотренинга), упражнения направлены на сплоченность команды. Результат: индивидуальные цели должны быть согласованны с группами, создание психологического климата, ясное понимание ролевой структуры команды. В ходе тренинга должны выработаться способы совместных решений проблем, иногда социальный психолог обращает свое внимание на подготовку командных лидеров и уже их обучает созданию команды.

Консультирование: индивидуальное; социальный психолог может принимать участие в организации консультирования, которое предполагает содействие в организации и проведении структурных изменений. Цель: улучшение эффективности деятельности организации. Организация консультирования - комплексный процесс: 1. аттестация персонала; 2. разрешение конфликтов; 3. обучение делегированию полномочий; 4 формирование кадрового резерва; 5 оптимизация общения; 6 выстраивание системы вознаграждений (сангций).

Коучинг: подготовка к определенному событию: открытие какого-либо нового структурного подразделения в организации. Он предполагает целую систему приемов, которые должны способствовать развитию личности или группы и обеспечивать максимальное раскрытие потенциала личности или группы. Коучеры могут использовать трениговые процедуры, элементы консультирования, давать советы в беседе (но это категорически воспрещено в консультировании). Ограничений по методу нет. Может быть персональный Коучинг, вип Коучинг, креш Коучинг (краткий - подготовка к диплому), экзистанциональный Коучинг (длительный), Коучинг в организации, который предполагает организацию помощи персоналу при решении каких-либо задач. Коучер должен быть всегда в доступе для клиента.


Категория: Психология и Педагогика | Добавил: Ni-Cd (28 Ноября 2011)
Просмотров: 1523 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
  Полезные материалы  

В нашем каталоге файлов можно найти много полезной информации. Также советуем заглянуть в каталог статей: в нем есть полезные статьи по темам: Экономика предприятия, Общая экономика, Финансы и Кредит, также Словарь терминов по экономике, Маркетинг, Бухучет и Мировая экономика
Также есть полезная страница Факультеты МИФИ, которая расскажет о том, какие есть в МИФИ факультеты.
Меню
 

Навигация
Психология и Педагогика [81]
 

Поиск
 

Онлайн
Онлайн всего: 88
Гостей: 88
Пользователей: 0
 

Статистика


Рейтинг@Mail.ru

 


2007 - 2022 © Ni-Cd. All Rights Reserved