Киберфак – бесплатно скачать презентации PowerPoint, лекции, рефераты, шпоры, курсовые cyberfac logo
cyberfac.ru
На главную | Регистрация | Вход
  Статьи  
Главная » Статьи » Психология » Психология и Педагогика

Психологическая характеристика юношеского возраста. Особенности межличностных отношений в юношеском возрасте.

Полезная статья? Пожалуйста, поставьте "+"
К содержанию

Ранний юношеский период 15 - 17 лет. Я в Обществе (на первом плане взрослый). Хронологические границы: ранняя Юность, т.е. старший школьный возраст от 15 до 18 лет и поздняя Юность от 18 до 23 лет. Ранняя Юность наиболее полно раскрыта в работе Игоря Борисовича Кона. Юность - переход от подрост возраста к самостоятельной взрослой жизни. Это определяет социальную роль: юноша занимает промежуточное положение между ребенком и взрослым. Положение ребенка характер его зависимостью от взрослых. Роли, выполняемые ребенком, качественно отличаются от ролей взрослых и это ясно осознают обе стороны. У юноши происходит не только количественное расширение диапазонов социальных ролей и интересов, но и качественное их изменение, появляется все больше взрослых ролей с вытекающей отсюда мерой самостоятельности и ответственности. (социальная роль - предполагает понимание ее как соц. функции, как неразрывного единства определенного вида деятельности и соответственного способа поведения, выработанных в данном обществе, которое в конечном итоге детерминируется местом, занимаемом индивидом в системе общественных отношений.

Внешняя Трудовая Деятельность
- учебно-профессиональная деятельность. (Фелдштейн – общественно-полезная деятельность). Суть ее заключается в том, что ребенок должен найти для себя сферы профессиональной деятельности, отвечающие его потребностям, ориентирам. Нужно примерить себя к разным видам деятельности, попробовать, если не на практике, а заочно познакомиться с профессией. Задача этого периода — не научиться, знаниям, умениям, а узнать свою профессию в процессе сделать осознанный выбор. Психологическая база профессионального самоопределения: а) формируется мировоззрение; б) формируется самосознание; в) открытие Я, переживаемое в форме чувства собственной целостности и неповторимости; г) формирование гражданских качеств личности; д) потребность в труде и способность трудиться; е) потребность в общении и способность его построения; ж) развитая рефлексия и критическое отношение к себе; з) развитое теоритическое мышление; и) ориентация в мире профессий. Выготский придавал большое значение развитию самосознания старшеклассников, поиску смысла жизни, овладению своим личностным миром. Линия жизни по Выготскому это представление о временной перспективе (прошлое, настоящее, будущее). В юности временная перспектива – будущее, определенным образом построено на настоящем  (как проживешь сегодняшний день, так и завтрашний).
Личностное развитие: продолжает развиваться рефлексия, но рефлексия познание не только себя, но и как бы соотнести себя и мир. Молодой человек встраивает себя в мир и итогом этого становится формулирование для себя правил, критериев, что приводит к формированию мировоззрения как системы нравственных убеждений.
Межличностные отношения: две противоположные тенденции в общении: 1-стремление к расширению контактов, в основном желание испытать себя в новой соц. роли; 2- обособление до дружбы 2-3, в основном самораскрытие себя в другом человеке. Юноша желает, чтобы в общении его понимали так, как он сам себя понимает. Юноша ценности дружбы ставит выше, чем ценности любви. Глубина дружбы зависит от рефлексии (социальный опрос Кона) (рефлексия - мыслит процесс, направленный на осознание себя -  своих мыслей, чувств, поступков). Один ищет в дружбе подтверждение своего Я - тогда это зеркало, другой - повторения, тогда это второе Я, третий - половину свою.

Юность 17-21г.  Внешняя Трудовая Деятельность – профессионально-учебная деятельность. Освоение конкретной профессии. Разные требования и ожидания от женщины и мужчины. Для мужчины не значим для создания семьи, для женщин - думает выйти замуж.

Поздняя юность 21 - 28 лет. Эмоциональное время - глубокие переживания, накал чувств. Любовь до отчаяния, ненависть.

Внешняя Трудовая Деятельность - начинает заниматься профессиональной деятельностью, но носит несколько учебный характер на практике. Большинство мужчин не создают семьи, а женщины создают. Свойственна смена профессий, поиск, осваивает какие-то специальности, высокие амбиции, готов вступать в противоречия, схватки. Утверждение в своем выборе. Межличностные отношения – система установок, ориентаций и ожиданий членов группы относит-но друг друга, которые обусловлены содержанием и организацией совместной деятельности, а также теми ценностями, на которых основывается общение людей.


Категория: Психология и Педагогика | Добавил: Ni-Cd (28 Ноября 2011)
Просмотров: 4034 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
  Полезные материалы  

В нашем каталоге файлов можно найти много полезной информации. Также советуем заглянуть в каталог статей: в нем есть полезные статьи по темам: Экономика предприятия, Общая экономика, Финансы и Кредит, также Словарь терминов по экономике, Маркетинг, Бухучет и Мировая экономика
Также есть полезная страница Факультеты МИФИ, которая расскажет о том, какие есть в МИФИ факультеты.
Меню
 

Навигация
Психология и Педагогика [81]
 

Поиск
 

Онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 

Статистика


Рейтинг@Mail.ru

 


2007 - 2024 © Ni-Cd. All Rights Reserved