Психологическая характеристика младшего школьного возраста. Особенности межличностных отношений в младшем школьном возрасте
Полезная статья? Пожалуйста, поставьте "+"
К содержанию Период младшего школьного возраста (6-7-10-11 л) Я в
Обществе. Вступает в новый социум, но готов к этому, главный человек –
учитель, т.к. через него реализуется познавательная потребность и
ребенок хочет, чтобы учитель к нему относился также, чтобы он его принял
(самооценка складывается постепенно). В этом возрасте для ребенка в
учителе воплощены не столько знания, сколько правила и нормы
общественного поведения. Приведение ребенка в школу означает и
приведение его к общественным нормам. (Гегель). Мотив прихода ребенка в
школу не учебный (нельзя хотеть то, что не знаешь), а общественный -
ребенок желает повысить свой статус (родители на работу, я в школу).
Парадокс учебной деятельности заключается в том, что усваивая знания он в
них ничего не меняет, но меняется сам. У ребенка начинает зарождаться
рефлексия на себя (Эльконин). Рефлексия - осознание ребенком себя, как мыслящим, познающим себя, благодаря учебной деятельности. Потребность познавательная. Внешняя Трудовая Деятельность – учебная. Наличие произвольных психических процессов
- это новообразование младшего школьного возраста. С этим
новообразованием ребенок приходит в 1 класс. Если произвольность
психических процессов есть, то кризиса нет. Развитие способностей к
действию сначала с учителем, потом самостоятельно, учится действовать
поставленным целям. Новообразованием младшего школьника
является рефлексия учебной деятельности и умение составлять внутренний
план действий, является основой словесной учебной деятельности,
становится возможным для развития личности. Его психические процессы
приобретают произвольность, он способен к таким операциям, как
сравнение, он познал те законы объективной науки, понимает процесс
учебной деятельности, ощущение своей значимости, самостоятельности,
взрослости. Он познал мир - потребность в самоутверждении, выражается в
чувстве взрослости. Сензитивный период для развития самооценки
(обратная связь с учителем), чувства ответственности, притязание на
признание (должны правильно формироваться дома).
Общение в семье:
самое главное, что может дать семья - прочувствовать, что такое «делу
время - потехи час», брать ответственность на себя, тем самым научиться
управлять своей волей. Ребенок испытывает ненасыщаемую потребность
обращаться к взрослым за оценкой результатов своей деятельности и
достижений. В этом случае очень важно поддерживать ребенка своими
родными.
Общение в школе: характерная черта
взаимоотношений младших школьников состоит в том, что их дружба основана
на общности внешних жизненных обстоятельств и случайных интересов
(сидят за одной партой). Сознание младших школьников еще не достигает
того уровня, чтобы мнение сверстников служило критерием подлинной оценки
себя. Конечно, дети 9-10 лет с большим интересом относятся к оценке,
которую им дают одноклассники за ловкость, смелость и остро переживают,
если эта оценка расходится с желаемой. Но такие переживания
кратковременны и главное их легко изменить оценкой со стороны взрослого,
а главное - учителя, который становится главным человеком, организующим
не только учебную деятельность, но и все формы жизни в школе. Авторитет
учителя огромен, он обусловлен не только личными качествами учителя, но
и соц. ролью в этом возрасте. (Готовность к школе: Психологическая
готовность, интеллектуальная готовность, личностная готовность. Уровень
развития мышления: уметь обобщать, дифференцировать предметы, уметь
выделить существенное и несущественное. Бескорыстный интерес к тому, что
его окружает. 1. Мотивационная готовность: связана с желанием учиться,
заниматься трудным и важным делом, результат которого важен как для
него, так и для окружающих людей. 2.Коммуникативная готовность: волевой
компонент связан подчинять сиюминутные желания общим правилам.)
Межличностные отношения
– система установок, ориентаций и ожиданий членов группы относительно
друг друга, кот обусловлены содержанием и организацией совместной
деятельности, а также теми ценностями, на которых основывается общение
людей.
|
Категория: Психология и Педагогика | Добавил: Ni-Cd (28 Ноября 2011)
|
Просмотров: 3827
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Онлайн |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|