Киберфак – бесплатно скачать презентации PowerPoint, лекции, рефераты, шпоры, курсовые cyberfac logo
cyberfac.ru
На главную | Регистрация | Вход
  Статьи  
Главная » Статьи » Психология » Психология и Педагогика

Психологическая характеристика младшего школьного возраста. Особенности межличностных отношений в младшем школьном возрасте

Полезная статья? Пожалуйста, поставьте "+"
К содержанию
Период младшего школьного возраста (6-7-10-11 л) Я в Обществе. Вступает в новый социум, но готов к этому, главный человек – учитель, т.к. через него реализуется познавательная потребность и ребенок хочет, чтобы учитель к нему относился также, чтобы он его принял (самооценка складывается постепенно). В этом возрасте для ребенка в учителе воплощены не столько знания, сколько правила и нормы общественного поведения. Приведение ребенка в школу означает и приведение его к общественным нормам. (Гегель). Мотив прихода ребенка в школу не учебный (нельзя хотеть то, что не знаешь), а общественный - ребенок желает повысить свой статус (родители на работу, я в школу). Парадокс учебной деятельности заключается в том, что усваивая знания он в них ничего не меняет, но меняется сам. У ребенка начинает зарождаться рефлексия на себя (Эльконин).
Рефлексия - осознание ребенком себя, как мыслящим, познающим себя, благодаря учебной деятельности. Потребность познавательная.
Внешняя Трудовая Деятельность – учебная.
Наличие произвольных психических процессов - это новообразование младшего школьного возраста. С этим новообразованием ребенок приходит в 1 класс. Если произвольность психических процессов есть, то кризиса нет. Развитие способностей к действию сначала с учителем, потом самостоятельно, учится действовать поставленным целям.
Новообразованием младшего школьника является рефлексия учебной деятельности и умение составлять внутренний план действий, является основой словесной учебной деятельности, становится возможным для развития личности. Его психические процессы приобретают произвольность, он способен к таким операциям, как сравнение, он познал те законы объективной науки, понимает процесс учебной деятельности, ощущение своей значимости, самостоятельности, взрослости. Он познал мир - потребность в самоутверждении, выражается в чувстве взрослости.
Сензитивный период для развития самооценки (обратная связь с учителем), чувства ответственности, притязание на признание (должны правильно формироваться дома).

Общение в семье: самое главное, что может дать семья - прочувствовать, что такое «делу время - потехи час», брать ответственность на себя, тем самым научиться управлять своей волей. Ребенок испытывает ненасыщаемую потребность обращаться к взрослым за оценкой результатов своей деятельности и достижений. В этом случае очень важно поддерживать ребенка своими родными.

Общение в школе: характерная черта взаимоотношений младших школьников состоит в том, что их дружба основана на общности внешних жизненных обстоятельств и случайных интересов (сидят за одной партой). Сознание младших школьников еще не достигает того уровня, чтобы мнение сверстников служило критерием подлинной оценки себя. Конечно, дети 9-10 лет с большим интересом относятся к оценке, которую им дают одноклассники за ловкость, смелость и остро переживают, если эта оценка расходится с желаемой. Но такие переживания кратковременны и главное их легко изменить оценкой со стороны взрослого, а главное - учителя, который становится главным человеком, организующим не только учебную деятельность, но и все формы жизни в школе. Авторитет учителя огромен, он обусловлен не только личными качествами учителя, но и соц. ролью в этом возрасте. (Готовность к школе: Психологическая готовность, интеллектуальная готовность, личностная готовность. Уровень развития мышления: уметь обобщать, дифференцировать предметы, уметь выделить существенное и несущественное. Бескорыстный интерес к тому, что его окружает. 1. Мотивационная готовность: связана с желанием учиться, заниматься трудным и важным делом, результат которого важен как для него, так и для окружающих людей. 2.Коммуникативная готовность: волевой компонент связан подчинять сиюминутные желания общим правилам.)

Межличностные отношения
– система установок, ориентаций и ожиданий членов группы относительно друг друга, кот обусловлены содержанием и организацией совместной деятельности, а также теми ценностями, на которых основывается общение людей.
Категория: Психология и Педагогика | Добавил: Ni-Cd (28 Ноября 2011)
Просмотров: 3747 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
  Полезные материалы  

В нашем каталоге файлов можно найти много полезной информации. Также советуем заглянуть в каталог статей: в нем есть полезные статьи по темам: Экономика предприятия, Общая экономика, Финансы и Кредит, также Словарь терминов по экономике, Маркетинг, Бухучет и Мировая экономика
Также есть полезная страница Факультеты МИФИ, которая расскажет о том, какие есть в МИФИ факультеты.
Меню
 

Навигация
Психология и Педагогика [81]
 

Поиск
 

Онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 

Статистика


Рейтинг@Mail.ru

 


2007 - 2024 © Ni-Cd. All Rights Reserved