Киберфак – бесплатно скачать презентации PowerPoint, лекции, рефераты, шпоры, курсовые cyberfac logo
cyberfac.ru
На главную | Регистрация | Вход
  Статьи  
Главная » Статьи » Психология » Психология и Педагогика

Психология больших групп и массовидных явлений

Полезная статья? Пожалуйста, поставьте "+"
К содержанию

Большие группы – неоднородны, т.е. можно говорить о разных типах Больших групп. Каждый тип обладает своими психологическими особенностями: а) стихийные – возникают случайно, кратковременны:

  1. толпа (человеческая совокупность, обладающая психической общностью (Лебон), образуется всегда по какому-либо поводу инциденту (ДТП), как правило не имеет лидера или вождя, хотя может возникнуть в процессе, она разнородна, предполагает скопление людей в физической близости, снимается ответственность, обезличенность);
  2. публика (театральная, читающая, для совместного время препровождения);
  3. масса (наиболее стабильное образование, нечеткие границы, объединяет людей не обязательно находящихся на одной территории или в физической близости, но более организованна. Признак массы: объединение людей вызванное общим интересом, общей темой, большую роль играют организаторы, вожди, лидеры, которые есть всегда в отличие от толпы);
При изучении стихийных Больших групп, рассматриваются психологические механизмы: подражание затрагивает только внешнюю часть, а не внутреннюю сторону поведения, внушение - односторонний процесс, носит вербальный характер, всегда осознано и заражение – переживание людьми общего психического состояния, носит невербальный характер, неосознанно (Лебон, Тард, Бехтерев); б) устойчивые (социальные) – складываются в ходе исторического развития, занимают определенное место в системе общественных отношений, поэтому долговременны: этнические группы (первоначально занимался Вундт «психология народов», народ - как некая этническая общность), профессиональные группы, социальные слои, возрастные группы. Исследуются с точки зрения таких параметров как: психический склад (Поршнев) - то что принято называть социальным или национальным характером ( нравы, обычаи, принятые в данной группе. Как правило, эти устойчивые характеристики выражаются в культуре); психический сдвиг: Эмоциональная сфера, в 1-ю очередь – настроение, потребности, т.е. то, что является динамичным, подвижным. 3. социальные движения – организованное единство людей, которое ставит перед собой цель, связанную с изменением социальной действительности (возникают там где есть проблемная ситуация , студенческая забастовка, с целью повышения стипендии). общее для всех соц. движений: 1.базируется на общественном мнении; 2. изменение существующей ситуации – их цель; 3. предполагает наличие программы; 4. предполагается, что обозначены средства, с помощью которых достигается цель; 5. всегда реализуется в проявлениях массового движения: митинги, съезды. Массовидные явления: слухи, мода ( возникает спонтанно, проходит характерный цикл развития, мало несет в себе стадного поведения, не зависит от дискуссии и общественного мнения. Люди участвуют по собственной воле, мода обеспечивает средство для самовыражения), паника – подразумевает распад массы.

Категория: Психология и Педагогика | Добавил: Ni-Cd (28 Ноября 2011)
Просмотров: 2790 | Рейтинг: 2.3/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
  Полезные материалы  

В нашем каталоге файлов можно найти много полезной информации. Также советуем заглянуть в каталог статей: в нем есть полезные статьи по темам: Экономика предприятия, Общая экономика, Финансы и Кредит, также Словарь терминов по экономике, Маркетинг, Бухучет и Мировая экономика
Также есть полезная страница Факультеты МИФИ, которая расскажет о том, какие есть в МИФИ факультеты.
Меню
 

Навигация
Психология и Педагогика [81]
 

Поиск
 

Онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 

Статистика


Рейтинг@Mail.ru

 


2007 - 2024 © Ni-Cd. All Rights Reserved