Психология делового общения.
Полезная статья? Пожалуйста, поставьте "+"
К содержанию Психология делового общения представляет собой одно из направлений, прикладных отраслей психологического знания.
Деловое общение
– вид социальных отношений, направленных на реализацию какого-то общего
дела, создающих условия для сотрудничества людей, чтобы осуществить
значимые для них цели. ДО – общение, имеющее цель вне себя и служащее
способом организации и оптимизации того или иного вида предметной
деятельности (производственной, научной, коммерческой). Деловое общение,
цель его организация и оптимизация совместной деятельности.
Содержание Делового общения
– социально–значимая совместная деятельность людей. В деловом общении
партнеры должны продемонстрировать друг другу наличие у них тех качеств,
которые являются необходимыми для выполнения определенной задачи.
Взаимооценивание происходит насколько они есть или их нет у партнера.
Наименее дистанционный тип – интимно-личностный, цель которого
удовлетворение потребности в понимании, в сопереживании. Требует
максимального раскрытия партнеров на самой минимальной дистанции.
Этапы делового общения:
1.Переговоры – наиболее ответственный этап, т.к. общение надо
планировать: выбрать место и время, определить для себя результат.
2.Устанволение, вхождение в контакт. Важна со-натсройка, важно
почувствовать состояние партнера. Существуют различные техники
присоединения к партнеру, например – отзеркаливание его позы и жестов,
голоса и ритма дыхания. 3.Концентрация внимания на задачах сторон.
4.Мотивация, направлена на понимание мотивов собеседника и его
интересов. 5.Поддерживание внимания. 6.Аргуменатция. 7.Фиксация
результата. Важен самый последний момент, последние слова, взгляды,
рукопожатия, потому что иногда они могут полностью изменить результат
многочасовой беседы.
Переговоры – это процесс
взаимодействия сторон с целью достижения согласованного и устраивающего
их решения. Особенности переговоров: разнородные интересы сторон,
участники переговоров взаимозависимы, совместный риск решения проблемы.
Стадии переговоров:
1.Подготовка к переговорам: организационный аспект (выбор времени и
места встречи, определение повестки дня, формирование участников
переговоров). Содержательный аспект (анализ проблемы и интересов сторон,
оценка возможных альтернатив переговорному соглашению, определение
переговорной позиции. Разработка различных вариантов решения проблемы и
формулирование соответствующих предложений, подготовка необходимых
документов и материалов). 2.Ведение переговоров: уточнение интересов и
позиций сторон. Обсуждение, предполагающее выработку возможных вариантов
решения проблемы. Достижение соглашения. 3.Итоговый анализ переговоров
(насколько хорошо была проведена подготовка к переговорам, была ли
соблюдена, запланированная программа переговоров, каков был характер
взаимоотношения с оппонентами). 4.Выполение достигнутых договоренностей.
Наилучший способ долговременного эффекта переговоров: включение в
соглашение плана АО его реализации. Система контроля за выполнением
соглашения. Возможность пересмотра соглашения или его частей.
Правила проведения деловой беседы:
1. двойной интерес; 2. внимание к партнеру; 3. поиск общего (начать
разговор с общей темы и ответа на вопрос «да»); 4.не допускать споров;5.
безопасная критика (прибегать только в крайних случаях); 6. речь
(делать паузу до и после важной мысли); 7. слова-ловушки
(слова-паразиты; обидные слова).
Принципы проведения деловой беседы:
1. рациональность( в дискуссии побеждает тот, кто более спокоен);2.
понимание(прежде чем влиять на позицию партнера, надо ее понять); 3.
внимание;4. достоверность;5. разграничение (отделение фактов от оценок).
|
Категория: Психология и Педагогика | Добавил: Ni-Cd (28 Ноября 2011)
|
Просмотров: 2218
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Онлайн |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|