Киберфак – бесплатно скачать презентации PowerPoint, лекции, рефераты, шпоры, курсовые cyberfac logo
cyberfac.ru
На главную | Регистрация | Вход
  Статьи  
Главная » Статьи » Русский Язык » Русский язык

Натуральная школа

Полезная статья? Пожалуйста, поставьте "+"
К Содержанию

НАТУРАЛЬНАЯ ШКОЛА (термин Булгарина, 1846) – ставка не на гениев, а на обыкновенных, рядовых беллетристов (Герцен, Гончаров, Достоевский, Некрасов). Образовалась в начале 40-х годов на основе русского реалистического направления 30-х годов. Теоретическое обоснование школы – Белинский, статья «Взгляд на русскую литературу 1847 года». «Натуральность стремления к действительности, к жизни, как она есть». Литература попадает под влияние естественных наук.
Герцен «Записки молодого человека», Сологуб «Большой свет» - первые произведения натуральной школы. 1845-1848 – расцвет. Начало 50-х – распад (смерть Белинского).
Эстетическая ПРОГРАММА школы: обращение к русской действительности, интерес ко всему национальному, литература – проводник общественных интересов, господство отрицательного направления, обнажение жизненных противоречий.


КОНФЛИКТЫ: ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ (сталкивается 2 персонажа с разными взглядами на мир, имеющими отношение к современности – например, «Обыкновенная история», «Кто виноват»), РЕТРОСПЕКТИВНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ сложившихся аномалий (поступки героев обусловлены обстоятельствами их прежней жизни – «Кто виноват»), ПРЕВРАЩЕНИЕ – коренное изменение образа мыслей, мироощущения персонажа, внешне практически не мотивированное, обычно от романтической мечтательности к прагматизму («Обыкновенное чудо»).
ГЕРОИ – «маленький человек», «обыкновенный человек».
Авторы НШ активно печатаются в «Современнике» и «Отеч. записках», выходят альманахи «Физиология Петербурга» (ред. Некрасов). В эти гг. дебютируют Гончаров («Обыкновенная история» 47г.), Достоевский («Бедные люди»), Салтыков-Щедрин («Противоречия»), Герцен («Кто виноват?»). Все эти разные авторы объединились в 40 годы вокруг общих художественных принципов. эстетическая ПРОГРАММА: 1. корневое понятие – натуральное. 2. Детальное изображение быта и нравов, элементы этнографизма. 3. «Физиологизм». Жанр физиологического очерка.
ЖАНР физиологического очерка – описание фрагмента действительности во всей полноте.


ЛОКАЛИЗАЦИЯ (Лотман) - автор целенаправленно концентрируется на избранном участке жизни, что не отменяет установки на обобщённость. ВИДЫ ЛОКАЛИЗАЦИИ: 1. описание какого-либо социального или профессионального признака. 2. описание какого-либо места (Пет повести, Некрасов) 3. описание одного обычая, привычки, традиции («чай в Москве»). Школа то расширяет сферу изображения (маргиналы). ОТВЕРГАЕТСЯ эстетизм. Пафос сочувствия героям сопутствует всем текстам НШ.
СТИЛЕВЫЕ ЧЕРТЫ: сухое, бесстрастное описание сочетается с чувственностью и сочувствием. Повести, романы НШ: более конфликтны, с интригой, центр. персонаж связан с окружением.
В окружении них формируются устойчивые ТИПЫ КОНЛФИКТОВ (Ю. Манн): 1. Диалогический («Обыкновенная история», Гончаров). Столкновение персонажей с противоположными мнениями. 2.конфликт, при котором ошибки и несчастья героев строго обусловлены прежними обстоятельствами («Кто виноват», Герцен). 3. конфликт, при котором демонстрируется коленное изменение характера под ежедневным давлением обстоятельств. Обычно мечтатель-практик («О.И.», Гончаров). НШ осуществила решение сложной задачи: познакомила читателя с массой и углубилась в человека. Этим объясняется жанровое движение от физиологического очерка к роману, от описательности к психологизму.
Выработаны НАТУРАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ: 1. внимание к быту и повседневности. 2. система художественных конфликтов. Происходила демократизация РЛ. Но НШ явила собой не только развитие, но и упрощение реалистичных принципов. Преодоление шаблонов происходило в русле самой НШ. Мотивировка событий предшествующими несчастьями, слом характера под воздействием обстоятельств («Бедные люди», Макар Девушкин). БЕЛИНСКИЙ – теоретик НШ: 1. предъявлял требование социальной актуальности 2. Чистое искусство – дурная крайность дурной крайности (дидактического искусства). 3. понятие народности имело прежде литературное значение без всякого приложения к жизни. Но литература – эхо жизни. Что человек без личности, то народ без национальности.
Категория: Русский язык | Добавил: Ni-Cd (05 Декабря 2011)
Просмотров: 1589 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
  Полезные материалы  

В нашем каталоге файлов можно найти много полезной информации. Также советуем заглянуть в каталог статей: в нем есть полезные статьи по темам: Экономика предприятия, Общая экономика, Финансы и Кредит, также Словарь терминов по экономике, Маркетинг, Бухучет и Мировая экономика
Также есть полезная страница Факультеты МИФИ, которая расскажет о том, какие есть в МИФИ факультеты.
Меню
 

Навигация
Русский язык [40]
 

Поиск
 

Онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 

Статистика


Рейтинг@Mail.ru

 


2007 - 2024 © Ni-Cd. All Rights Reserved