Полезная статья? Пожалуйста, поставьте "+"
К содержанию
БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА – основанная на
экономических отношениях и юридических нормах совокупность всех видов
бюджетов в стране, имеющих между собой установленные законом
взаимоотношения..Бюджетная структура — основанная на экономических
отношениях и юридических нормах совокупность всех видов бюджетов в
стране
Бюджетное регулирование – система
перераспределения денежных средств, состоящая в передаче части ресурсов
вышестоящего бюджета нижестоящему в целях сбалансированности.СУБСИДИЯ –
часть общих государственных налоговых доходов, которые поступают в
распоряжение вышестоящих бюджетов и передаваемых нижестоящим бюджетам в
порядке перераспределения бывают:а). целевыми б). универсальными
Субсидии могут иметь как одноразовый характер, так и срочный характер.
СУБВЕНЦИЯ – часть фиксир- объема гос средств, которые выделнижестоящим бюджетам для финанс их расходов.
Регулирующие доходные источники.
Доходы делятся на:Закрепленные доходы —
это доходы, которые полностью или частично передаются в опред вид
бюджета (Регулире доходы — это доходы, которые идут для подкрепл
нижестоящего бюджета, соблюдая субординацию.
Бюджетная система считается
сбалансированной по вертикали, если объем поступлений в совокупных
бюджетах на каждом уровне власти в целом достаточен для осуществления их
функций. Горизонтальная сбалансированность – общее соответствие доходов
и расходов в бюджетах отдельных регионов и территорий на
соответствующих уровнях власти.
Центральное место в финансовой системе
любого государства занимает государственный бюджет - имеющий силу закона
финансовый план государства (роспись доходов и расходов) на текущий
(финансовый) год. Новый Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ)
определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных
средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций
государства и местного самоуправления».
Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней:
- первый уровень - федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
- второй уровень - бюджеты субъектов РФ (89 бюджетов - 21
республиканский бюджет, 55 краевых и областных бюджетов, 10 окружных
бюджетов автономных округов, бюджет автономной Еврейской области,
городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга) и бюджеты территориальных
государственных внебюджетных фондов;
- третий уровень - местные бюджеты (около 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов).
Как видно, бюджетное устройство РФ
определяется ее государственным устройством - в унитарных государствах
бюджетная система имеет два уровня - государственный бюджет и местные
бюджеты (однако и в унитарных, и в федеративных государствах бюджеты
нижестоящих уровней (нижестоящих государственных и
административно-территориальных единиц) не входят в бюджеты вышестоящих
уровней). Необходимо также отметить, что до принятия БК РФ внебюджетные
фонды, являясь элементом финансовой системы (общегосударственные
финансы) не включались в бюджетную систему.
БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА -основанная на
экономических отношениях и юридических нормах совокупность всех бюджетов
государства, взаимосвязанных между собой установленными законом
отношениями. Бюджетная система страны основывается на политическом строе
общества, экономической системе государства и его
административно-территориальном делении. Социально-экономические и
организационные принципы построения бюджетной системы, ее структур ра,
взаимосвязь объединяемых в ней бюджетов характеризует бюджетное
устройство страны. Бюджетная система может состоять из двух или трех
звеньев. В унитарных (единых) государствах имеются центральный и местные
бюджеты; в федеративных существует также среднее звено — бюджеты членов
федерации (например, в Российской Федерации - субъектов Федерации, в
США - штатов, в ФРГ - зе-мель, в Швейцарии - кантонов и т. д.).
|