Киберфак – бесплатно скачать презентации PowerPoint, лекции, рефераты, шпоры, курсовые cyberfac logo
cyberfac.ru
На главную | Регистрация | Вход
  Статьи  
Главная » Статьи » Финансы » Современные финансы

Факторинговые операции коммерческих банков

Полезная статья? Пожалуйста, поставьте "+"
К содержанию

Факторинг является разновидностью торгово-комиссионной операции, сочетающейся с кредитованием оборотное капитала клиента.

В основе факторинговой (факторской) операции лежит покупка банком счетовфактур (платежных требований) поставщика на отгруженную продукцию и передача поставщиком банку права требования платежа с покупателя продукции. Поэтому факторинговые операции называют также кредитованием продаж поставщика или предоставлением факторингового кредита поставщику.

Коммерческие банки, развивая факторский кредит, получают дополнительную возможность расширять свои операции, увеличивать размеры прибылей и усиливать связь с клиентами.

Существуют два вида факторинга: конвенционный (открытый) и конфиденциальный (скрытый). При конвенционном факторинге поставщик указывает на своих счетах, что требование продано факторфирме. При конфиденциальном факторинге никто из контрагентов поставщика не осведомлен о кредитовании его продаж факторной компанией. Поэтому стоимость конфиденциальных операций факторинга выше, чем конвенционных, и значительно дороже других банковских кредитов.

Широкое развитие факторские операции получили и при экспорте продукции. При экспортном факторинге клиент пользуется 100% ной гарантией на получение всех платежей по своим счетам.

Факторинговыми операциями в странах рыночной экономики занимаются специальные факторские компании, которые, как правило, тесно связаны с банками либо являются их дочерними филиалами.

Классический факторинг в том виде, как он осуществляется в западноевропейских странах, основывается на коммерческом кредите в виде отсрочки платежа (от 30 до 90 дней) за поставленную продукцию или применении такой формы к редитнорас четных отношений между продавцом и покупателями, как открытый счет. В этом случае поставщик отгружает продукцию покупателю, отправляя в его адрес товарораслорядигельные документы, а суммы долга относит в дебет счета, открытого им на имя покупателя. По открытому счету покупатель погашает свою задолженность в сроки, установленные договором (ежемесячно, одни раз в квартал или полугодие).

Предоставление поставщиком покупателю кредита по открытому счету и проведение расчетов в форме открытого счета связаны с риском неплатежа или несвоевременной оплатой продукции, так как покупатель при получении товарных документов не выдает поставщику никаких долговых обязательств. В этих условиях отношения между контрагентами являются рискованными для одной или обеих сторон. Этот риск берет на себя факторинговая компания (факторкомпания). Факторинговое обслуживание способствует своевременной инкассации долгов и минимизации потерь от просрочки платежа; предотвращает появление сомнительных долгов; обеспечивает помощь предприятиям в управлении кредитом, создает наилучшие условия для успешной производственной деятельности, I что позволяет предприятиям увеличивать оборот и прибыльность. I Факторинговая компания, становясь собственником неоплаченных требований, берет на себя риск их неоплаты. Поставщик, получая платеж от факторфирмы в установленные сроки, может планировать расчеты со своими кредиторами, получая от последних скидку при оплате счета в определенные для нее сроки. Скидка (или "сконто") за немедленный платеж по счету (в течение 5—10 дней) составляет во многих западных странах около 3%.

Таким образом, применение факторинга ускоряет получение платежей, гарантирует погашение задолженности, снижает расходы по ведению счетов и обеспечивает своевременность поступления платежей поставщикам при временных финансовых затруднениях у покупателя.

В современных условиях система факторингового обслуживания включает предоставление клиенту разнообразных услуг, в частности бухгалтерское обслуживание, информационное, рекламное, сбытовое, юридическое и др. Клиенты факторской компании могут отказаться от сохранения штата служащих, выполняющих те же функции, что и факторкомпания. Это создает определенную экономию средств, которая в сочетании с выгодами от кредитования компенсирует достаточно высокую стоимость обслуживания.

Организация факторского обслуживания коммерческими банками нашей страны. Для коммерческих банков факторинг является новым, нетрадиционным видом услуги, которая постепенно начинает завоевывать признание клиентов банка. Факторинговые операции необходимо осуществлять специально созданными отделами, а в небольших банках — группами. Не рекомендуется проводить факторинговые операции работниками операционного отдела на условиях совместительства, а также разовые операции без заключения постоянных договоров. Это вызвано тем, что факторинговое обслуживание включает не только кредитование поставщика, но и наблюдение и контроль за его финансовым состоянием и кредитоспособностью его плательщиков.

Необходимые факторинговому отделу ресурсы могут формироваться за счет собственных и заемных средств. Соотношение между ними устанавливается правлением банка. Собственные средства факторинговый отдел получает от своего банка, и в дальнейшем их прирост происходит за счет прибыли от проводимых операций. Заемные средства формируются путем привлечения средств предприятий, депозитов других банков и кредитов своего банка.

Факторское обслуживание клиентов осуществляется на договорных началах. До заключения договора факторский отдел анализирует кредитоспособность поставщика, собирает, изучает информацию о финансовом состоянии его должников. В целях уменьшения риска по факторинговым операциям поставщик с позиций факторского отдела должен отвечать следующим требованиям:

  • производить продукцию и услуги, пользующиеся спросом и высокого качества;
  • иметь устойчивые темпы роста производства;
  • применять твердо установленные условия продажи производимой продукции.

Не рекомендуется проводить факторинговые операции по требованиям, предъявляемым бюджетным организациям; по долговым обязательствам частных лиц; по обязательствам предприятий, не пользующихся банковским кредитом или объявленных неплатежеспособными, а также по обязательствам филиалов или отделений предприятий; при компенсационных и бартерных сделках; при оплатe работы поэтапно или авансом; по договорам о продаже, когда покупатель имеет право вернуть продукцию в течение обусловленного договором времени, а также при условии послепродажного обслуживании.


Категория: Современные финансы | Добавил: Ni-Cd (26 Ноября 2011)
Просмотров: 1620 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
  Полезные материалы  

В нашем каталоге файлов можно найти много полезной информации. Также советуем заглянуть в каталог статей: в нем есть полезные статьи по темам: Экономика предприятия, Общая экономика, Финансы и Кредит, также Словарь терминов по экономике, Маркетинг, Бухучет и Мировая экономика
Также есть полезная страница Факультеты МИФИ, которая расскажет о том, какие есть в МИФИ факультеты.
Меню
 

Навигация
Финансы и кредит [56]
Современные финансы [46]
Основы бизнеса [51]
 

Поиск
 

Онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 

Статистика


Рейтинг@Mail.ru

 


2007 - 2018 © Ni-Cd. All Rights Reserved