Полезная статья? Пожалуйста, поставьте "+"
К содержанию
Действия лизингополучателя как
непосредственного товаропроизводителя и инициатора деловой операции
должны быть направлены на разработку собственного предпринимательского
проекта, что и определяет круг его интересов и конкретных действий.
Большую организационную работу проводит и лизинговая компания. Чтобы
обезопасить себя от риска неплатежей, она вынуждена будет осуществлять
тщательную оценку экономической деятельности клиентов, предлагаемых
лизинговых проектов, выявлять приоритетные направления инвестиций в
регионе, изучать рынок объектов лизинга и т.д. Существенное влияние на
характер проводимых работ оказывают и особенности той или иной стадии
подготовки и реализации лизингового проекта.
Лизинговый процесс – от концептуальной
идеи до практической реализации проекта, эксплуатации оборудования,
производства продукции и окончания сделки можно представить состоящим из
трех основных стадий: подготовительной (прединвестиционной),
организационной (инвестиционной) и эксплуатационной, каждая из которых в
свою очередь, может подразделяться на отдельные элементы и виды работ.
Еще до непосредственного выхода на
лизинговый рынок потенциальный (особенно начинающий) лизингополучатель
проводит целую систему мероприятий по организации предпринимательского
(лизингового) проекта.
Эта система включает в себя несколько этапов:
1. Поиск новой идеи и ее оценка. На этом
этапе с учетом факторов возникновения новой идеи предполагается
оформление ее в реальную форму (производство продукта, расширение или
модернизация производства и т.д.). После чего важным является реальная
оценка и потенциальная ценность предлагаемой идеи. На этом же этапе
предполагается оценка риска и выгод от реализации предполагаемой идеи, а
также соответствие идей личным знаниям и умениям. Заключительным
действием на этом-этапе будет определение возможностей реализации идей,
адекватным факторам внешней среды (прежде всего конкурентов).
2. Составление бизнес – плана. Процедура
бизнес – планирования для лизинговых проектов предполагает
использование стандартной структуры, а именно:
- определение сегмента рынка, его размер, основные характеристики;
- план маркетинга, план производства;
- финансовый план и финансовое обеспечение;
- форма собственности и организация;
- стратегия проникновения на рынок и другие.
В ходе этого этапа предполагается
определение необходимых лизинговых ресурсов в виде ПФ, соответствующих
имеющимся возможностям их использования и реализации в сложившейся
обстановке на рынке, где действует потенциальный лизингополучатель. Так,
результатом формирования бизнес-плана может стать отсутствие
необходимости привлечения дополнительных ПФ, поскольку возможность их
использования в полном объеме рыночно не оправдана (хозяйствующий
субъект имеет рынок сбыта, характеризующийся низкой емкостью). В таком
случае предпочтительным будет являться использование лишь узловой
модернизации для частичного решения вопросов восстановления
производственного потенциала предприятия.
3. Привлечение необходимых ресурсов. На
этом этапе предполагается оценка имеющихся собственных ресурсов с целью
выявления их состава и соответствия их потребностям. Определяются
недостающие ресурсы и возможности их привлечения (выявляется набор
потенциальных поставщиков). Далее осуществляется поиск привлечения
ресурсов и потенциального лизингодателя, заключается лизинговое
соглашение. Одновременно разрабатываются и прогнозируются возможные
альтернативные варианты инвестирования. Это является необходимым
условием для бесперебойной работы и реализации проекта.
4. Управление реализацией проекта.
Предполагается и реализуется организационная структура управления
проектом. Осуществляются необходимые корректировки планируемых процессов
и их течение во времени. В рамках реализации проекта используется
система контроля за качеством и сроками проведения работ. Заключительным
является правовое обеспечение проекта, организация производства и
реализации продукции с помощью объектов инвестирования (объекта
лизинговой сделки).
|