Содержание презентации:- Что такое тепловая машина?
- Первые тепловые двигатели
- Кто и когда построил?
- Первый паровой автомобиль
- «Младший брат» - паровоз
- Решающая роль
- Двигатель внутреннего сгорания
- Двигатели Дизеля
- Паровая турбина
- КПД теплового двигателя (машины)
- Цикл Карно. КПД идеального теплового двигателя
- Экологические последствия работы тепловых двигателей
- Домашнее задание
Текстовые фрагменты из презентации для ознакомления:
Тепловой машиной называется устройство, в котором внутренняя энергия превращается в механическую.
Примеры тепловых машин:
- Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)
- карбюраторный двигатель
- дизельный двигатйель
- реактивны двигатель
- Паровые и газовые турбины.
Кто и когда изобрёл?
Деви Папин – английский физик, один из изобретателей парового двигателя. - 1680г – Изобрёл паровой котёл
- 1681г – Снабдил его предохранительным клапаном
- 1690г – Первым использовал пар для поднятия поршня и описал замкнутый термодинамический цикл парового двигателя.
- 1707 –Представил описание своего двигателя
- Конец 18 века – построены первые паровые машины.
- 1774 год – английским изобретателем Джеймсом Уаттом построена первая универсальная паровая машина.
- С 1775 по 1785 г – фирмой Уатта построено 56 паровых машин.
- С 1785 по 1795г – той же фирмой поставлено уже 144 такие машины.
- 1770 год: Жан Кюньо – французский инженер, построил первую самодвижущуюся тележку, предназначенную для передвижения артиллерийских орудий.
- 1803г. – Английский изобретатель Ричард Тревитик сконструировал первый паровоз.
- Через 5 лет Тревитик построил новый паровоз. Он развивал скорость до 30 км/ч
- 1816г. – Не имея поддержки, тревитик разорился и уехал в Южную Америку
- 1860г. – Французским механиком Ленуаром был изобретён двигатель внутреннего сгорания
- 1878г. – Немецким изобретателем Отто сконструирован четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания.
- 1825г. – Немецким изобретателем Даймлером был создан бензиновый двигатель внутреннего сгорания
- Примерно в то же время Бензиновый двигатель был разработан Костовичем в России.
- 1896г. – Немецкий инженер Рудольф Дизель сконструировал двигатель внутреннего сгорания в котором сжималась не горючая смесь, а воздух. Это наиболее экономичные тепловые двигатели
- работают на дешёвых видах топлива
- имеют КПД 31-44%
- 29 сентября 1913г. - Сел на пароход, отправлявшийся в Лондон. Наутро его в каюте не нашли. Считается, что он покончил с собой, бросившись ночью в воды Ла-Манша.
Тепловые машины могут быть устроены различным образом, но в любой тепловой машине должно быть рабочее вещество, или тело, которое в рабочей части машины совершает механическую работу, нагреватель, где рабочее вещество получает энергию и холодильник отбирающий у рабочего тела тепло.
Коэффициентом полезного действия теплового двигателя (КПД) называется отношение работы, совершаемой двигателем, к количеству теплоты, полученному от нагревателя. Коэффициент полезного действия любого теплового двигателя меньше единицы и выражается в процентах. Невозможность превращения всего количества теплоты, полученного от нагревателя, в механическую работу является платой за необходимость организации циклического процесса и следует из второго закона термодинамики.
Рабочим веществом может быть водяной пар или газ. Экологические последствия работы тепловых двигателей- Интенсивное использование тепловых машин на транспорте и в энергетике (тепловые и атомные электростанции) ощутимо влияет на биосферу Земли. Хотя о механизмах влияния жизнедеятельности человека на климат Земли идут научные споры, многие ученые отмечают факторы, благодаря которым может происходить такое влияние:
- Парниковый эффект – повышение концентрации углекислого газа (продукт сгорания в нагревателях тепловых машин) в атмосфере. Углекислый газ пропускает видимое и ультрафиолетовое излучение Солнца, но поглощает инфракрасное излучение, идущее в космос от Земли. Это приводит к повышению температуры нижних слоев атмосферы, усилению ураганных ветров и глобальному таянию льдов.
- Прямое влияние ядовитых выхлопных газов на живую природу (канцерогены, смог, кислотные дожди от побочных продуктов сгорания).
- Разрушение озонового слоя при полетах самолетов и запусках ракет. Озон верхних слоев атмосферы защищает все живое на Земле от избыточного ультрафиолетового излучения Солнца.
|