Киберфак – бесплатно скачать презентации PowerPoint, лекции, рефераты, шпоры, курсовые cyberfac logo
cyberfac.ru
На главную | Регистрация | Вход
  Файлы  
Главная » Файлы » Презентации PowerPoint скачать бесплатно » Физика

Презентация на тему "Тепловые машины и КПД"

Полезный файл? Пожалуйста, поставьте "+"
[ Скачать Презентация на тему "Тепловые машины и КПД" (1.45 Mb) ]
01 Февраля 2012, 15:19
Презентация на тему "Тепловые машины и КПД"

Презентация на тему "Тепловые машины и их КПД" для школьников по физике. Формат: powerpoint. Содержит 20 слайдов.

Презентация о тепловых машинах, двигателях, паровых турбинах, КПД идеального теплового двигателя.

Содержание презентации:

  • Что такое тепловая машина?
  • Первые тепловые двигатели
  • Кто и когда построил?
  • Первый паровой автомобиль
  • «Младший брат» - паровоз
  • Решающая роль
  • Двигатель внутреннего сгорания
  • Двигатели Дизеля
  • Паровая турбина
  • КПД теплового двигателя (машины)
  • Цикл Карно. КПД идеального теплового двигателя
  • Экологические последствия работы тепловых двигателей
  • Домашнее задание

Текстовые фрагменты из презентации для ознакомления:

Тепловой машиной называется устройство, в котором внутренняя энергия превращается в механическую.

Примеры тепловых машин:
  • Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)
    • карбюраторный двигатель
    • дизельный двигатйель
    • реактивны двигатель
  • Паровые и газовые турбины.

Кто и когда изобрёл?

Деви Папин – английский физик, один из изобретателей парового двигателя.

  • 1680г – Изобрёл паровой котёл
  • 1681г – Снабдил его предохранительным клапаном
  • 1690г – Первым использовал пар для поднятия поршня и описал замкнутый термодинамический цикл парового двигателя.
  • 1707 –Представил описание своего двигателя
  • Конец 18 века – построены первые паровые машины.
  • 1774 год – английским изобретателем Джеймсом Уаттом построена первая универсальная паровая машина.
  • С 1775 по 1785 г – фирмой Уатта построено 56 паровых машин.
  • С 1785 по 1795г – той же фирмой поставлено уже 144 такие машины.
  • 1770 год: Жан Кюньо – французский инженер, построил первую самодвижущуюся тележку, предназначенную для передвижения артиллерийских орудий.
  • 1803г. – Английский изобретатель Ричард Тревитик сконструировал первый паровоз.
  • Через 5 лет Тревитик построил новый паровоз. Он развивал скорость до 30 км/ч
  • 1816г. – Не имея поддержки, тревитик разорился и уехал в Южную Америку
  • 1860г. – Французским механиком Ленуаром был изобретён двигатель внутреннего сгорания
  • 1878г. – Немецким изобретателем Отто сконструирован четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания.
  • 1825г. – Немецким изобретателем Даймлером был создан бензиновый двигатель внутреннего сгорания
  • Примерно в то же время Бензиновый двигатель был разработан Костовичем в России.
  • 1896г. – Немецкий инженер Рудольф Дизель сконструировал двигатель внутреннего сгорания в котором сжималась не горючая смесь, а воздух. Это наиболее экономичные тепловые двигатели
    • работают на дешёвых видах топлива
    • имеют КПД 31-44%
  • 29 сентября 1913г. - Сел на пароход, отправлявшийся в Лондон. Наутро его в каюте не нашли. Считается, что он покончил с собой, бросившись ночью в воды Ла-Манша.

Тепловые машины могут быть устроены различным образом, но в любой тепловой машине должно быть рабочее вещество, или тело, которое в рабочей части машины совершает механическую работу, нагреватель, где рабочее вещество получает энергию и холодильник отбирающий у рабочего тела тепло.

Коэффициентом полезного действия теплового двигателя (КПД) называется отношение работы, совершаемой двигателем, к количеству теплоты, полученному от нагревателя.

Коэффициент полезного действия любого теплового двигателя меньше единицы и выражается в процентах. Невозможность превращения всего количества теплоты, полученного от нагревателя, в механическую работу является платой за необходимость организации циклического процесса и следует из второго закона термодинамики.

Рабочим веществом может быть водяной пар или газ.

Экологические последствия работы тепловых двигателей

  • Интенсивное использование тепловых машин на транспорте и в энергетике (тепловые и атомные электростанции) ощутимо влияет на биосферу Земли. Хотя о механизмах влияния жизнедеятельности человека на климат Земли идут научные споры, многие ученые отмечают факторы, благодаря которым может происходить такое влияние:
  • Парниковый эффект – повышение концентрации углекислого газа (продукт сгорания в нагревателях тепловых машин) в атмосфере. Углекислый газ пропускает видимое и ультрафиолетовое излучение Солнца, но поглощает инфракрасное излучение, идущее в космос от Земли. Это приводит к повышению температуры нижних слоев атмосферы, усилению ураганных ветров и глобальному таянию льдов.
  • Прямое влияние ядовитых выхлопных газов на живую природу (канцерогены, смог, кислотные дожди от побочных продуктов сгорания).
  • Разрушение озонового слоя при полетах самолетов и запусках ракет. Озон верхних слоев атмосферы защищает все живое на Земле от избыточного ультрафиолетового излучения Солнца.
Категория: Физика | Добавил: Ni-Cd
Просмотров: 8884 | Загрузок: 1108 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
  Полезные материалы  

В нашем каталоге файлов можно найти много полезной информации. Также советуем заглянуть в каталог статей: в нем есть полезные статьи по темам: Экономика предприятия, Общая экономика, Финансы и Кредит, также Словарь терминов по экономике, Маркетинг, Бухучет и Мировая экономика
Также есть полезная страница Факультеты МИФИ, которая расскажет о том, какие есть в МИФИ факультеты.
Меню
 

Навигация
Шаблоны для презентаций [1]
Скачать шаблоны для презентаций Power Point бесплатно
История [83]
ОБЖ (Обеспечение безопасности жизнедеятельности) [42]
Обществознание [2]
Экономика [45]
Новогодние поздравления [0]
Информатика [10]
Физика [24]
География [31]
Астрономия [17]
 

Поиск
 

Онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 

Статистика


Рейтинг@Mail.ru

 


2007 - 2024 © Ni-Cd. All Rights Reserved