Фрагменты из презентации:Образовательные:- Создать условия для формирования и углубления знаний учащихся о природных ресурсах, на основе их различных классификаций.
- Сформировать представление об ООПТ, их видах и значении.
Развивающие:- Создать условия для формирования мыслительных операций: анализ, сравнение, умозаключения.
- Создать условия для формирования навыков работы с компьютерными программами.
Воспитательные:- Создать условия для формирования навыков самообразования на основе самостоятельных видов деятельности.
- Создать условия для формирования экологической культуры
Описание человека: зависимость, жажда независимости, множество потребностей Люди давно знают, что разрушать природу невыгодно, ведь человек зависим от природы. Зачем они это делают? Окружающая среда – это совокупность природных условий. Природные ресурсы – компоненты природы, которые используются или могут быть использованы в хозяйственной деятельности человека. Виды природных ресурсов- Минеральные (ископаемые);
- Земельные;
- Климатические;
- Водные;
- Биологические;
- Космические.
Информация к размышлениюБиологические ресурсы постоянно восстанавливаются, если сохранять необходимые для этого условия, а скорость использования не превышает темпы естественного возрождения (животные – несколько лет; леса – 60-80 лет; почвы, потерявшие плодородие – несколько тысячелетий). Превышение темпов расходования над скоростью воспроизводства ведет к истощению или полному исчезновению ресурс. Распределите природные ресурсы на группыПрактическая работа: Описание особенностей различных видов ООПТ Цели: - Выявить и охарактеризовать виды ООПТ.
- Познакомиться с ООПТ Хабаровского края.
- Продолжить формировать умения работы с различными источниками информации.
Оборудование: инструктивные карточки, компьютер, учебники. Ход работы:- Познакомиться с учебным материалом об ООПТ на странице такой-то учебника «География России» и География Хабаровского края.
- Изучите материал об ООПТ представленный в папке «Охрана природы», расположенный на диске С.
- Найдите и ознакомьтесь с данными об ООПТ Хабаровского края на сайте Правительства Хабаровского края в Internet.
- Объясните, в каком виде ООПТ удается получить лучшие результаты в деле охраны природы? Почему?
|