Фрагменты из презентации«Каждая семья настолько дурна или хороша, насколько дурно или хорошо создавали ее общество. Созданная самим обществом, она в свою очередь воспитывает для него членов, и в этом заколдованном круге вращается воспитание» Н.Ф. Шелгунов Среда и ее роль в формировании личностиМакросреда и макрофакторы.- Космос, планеты, эпоха, уровень научно технического прогресса , демографическая ситуация;
- Государство: социально-экономическая система, общественная психология, общественное сознание (идеология, политика, политическая и правовая культура, мораль, религия, искусство, наука)
Мезосреда и мезофакторы.Природно-географические условия, национально-культурные и религиозные нормы и традиции, местожительство, социальная группа, культурно-образовательная среда, средства массовой коммуникации. Микросреда и микрофакторы- Непосредственное окружение человека:
- Семья трудовые, учебные и другие коллективы и группы, друзья, материально-бытовые условия.
Семья – основанная на браке или родстве малая социальная группа, в современной жизнедеятельности которой реализуются следующие функции: Функции современной семьи:- репродуктивная - рождение детей;
- хозяйственно-экономическая;
- воспитательная;
- нравственно-психологического обеспечения;
- коммуникативная;
- рекреативная (организация досуга)
Специфика формирующего влияния семьи.- Характер и интенсивность семейного влияния изменяются в различные периоды жизни человека.
- Дифференцированно семья влияет на детей разного пола.
- Реализация воспитательной функции семьи обусловлена национальной спецификой, социокультурными традициями и присущими данному сообществу нормами.
Факторы обеспечивающие особую роль семьи в социализации личности.- Непрерывность, устойчивость, систематичность формирующих воздействий.
- Воспитательные отношения в семье основаны на чувствах родства, любви, доверии, взаимной естественности.
- Общение и взаимодействие в семье людей разного возраста, разной области интересов и деятельности.
- Взаимная направленность формирующих воздействий.
- Благоприятная возможность учета индивидуальных особенностей, психического состояния, потребностей и интересов.
- Преимущественно эмоциональный характер семейных отношений, семейного влияния.
|