Киберфак – бесплатно скачать презентации PowerPoint, лекции, рефераты, шпоры, курсовые cyberfac logo
cyberfac.ru
На главную | Регистрация | Вход
  Статьи  
Главная » Статьи » Экономика » Общая экономика

Глава 19. Бизнес-план и консалтинговые услуги

Полезная статья? Пожалуйста, поставьте "+"
К содержанию

Глава 19. Бизнес-план и консалтинговые услуги

Бизнес-план представляет собой подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий современное состояние предприятия (фирмы), его цели, пути их достижения и ожидаемые результаты.

Бизнес-планирование в современной России часто рассматривается как деятельность, направленная лишь на получение финансовых средств от внешних инвесторов (кредиторов, покупателей акций, партнеров). В странах с развитой рыночной экономикой планирование бизнеса изначально несет другую смысловую нагрузку — осознание ситуации и определение путей наиболее эффективного развития организации. К сожалению, само понятие «планирование» в России было существенно скомпрометировано. Как показывает практика, большинство российских предприятий не имеет не только долгосрочных (на 3—5 лет), но и краткосрочных (на 1 год) планов. Аргументом против планирования у российских менеджеров является представление о том, что оно является атрибутом административно-командной экономики, не свойственным рыночному хозяйству. Такое отношение к планированию является неадекватным. В действительности бизнес-план является инструментом рационального хозяйствования в рыночной экономике.

Объектом и субъектом бизнес-плана в рыночной экономике выступает сама фирма, и в этом заключается принципиальное отличие бизнес-планирования от централизованного (государственного) планирования в бывшей советской экономике.

Бизнес-план предназначен в первую очередь для следующих категорий участников экономических процессов:

1) менеджеров фирм, для которых бизнес-план является руководящим документом, а сам процесс планирования приносит очевидные преимущества,

2) собственников этих фирм, использующих бизнес-план как инструмент воздействия на менеджеров для достижения своих целей и реализации интересов;

3) внешних инвесторов (кредиторов, покупателей акций и паев), которым необходимо знать и контролировать перспективы отдачи от их вложений;

4) других деловых партнеров (оптовых покупателей, поставщиков, государственных органов, участников консорциума и т.д.).   Главное предназначение бизнес-плана — понять общее состояние организации на данный момент и наметить пути перехода из сходного состояния в желаемое.     


1. Принципы и техника составления бизнес-плана
2. Содержание бизнес-плана
3. Использование консультантов

К содержанию
Категория: Общая экономика | Добавил: Ni-Cd (26 Февраль 2009)
Просмотров: 1488 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
  Полезные материалы  

В нашем каталоге файлов можно найти много полезной информации. Также советуем заглянуть в каталог статей: в нем есть полезные статьи по темам: Экономика предприятия, Общая экономика, Финансы и Кредит, также Словарь терминов по экономике, Маркетинг, Бухучет и Мировая экономика
Также есть полезная страница Факультеты МИФИ, которая расскажет о том, какие есть в МИФИ факультеты.
Меню
 

Навигация
Общая экономика [190]
Экономика предприятия [59]
Словарь Терминов [27]
Мировая экономика [81]
Макроэкономика [10]
 

Поиск
 

Онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 

Статистика


Рейтинг@Mail.ru

 


2007 - 2017 © Ni-Cd. All Rights Reserved