Полезная статья? Пожалуйста, поставьте "+"
К содержанию
Ассортиментная политика - формирование
ассортимента продукции в зависимости от потребностей рынка, финансового
состояния предприятия и его стратегических целей. Обычно ассортиментная
политика преследует долгосрочные цели.
При формировании ассортиментной политики
предприятия, прежде всего, необходимо учитывать формирование
ассортимента продукции в зависимости от потребностей рынка, финансового
состояния предприятия и его стратегических целей. Ассортиментная
политика обычно преследует долгосрочные цели, например, фирма может
сохранять свое присутствие на рынке, не приносящее прибыли в настоящий
момент, ради будущих успехов.
Основными задачами ассортиментной политики являются:
1) удовлетворение запросов потребителей,
2) завоевание новых покупателей,
3) оптимизация финансовых результатов предприятия.
Удовлетворение запросов потребителей
Определение потребности в лекарственных
средствах и предметах медицинского назначения непосредственно связано с
их товарными характеристиками, с фактическим их потреблением и
выявлением закономерностей изменения спроса на них.
Определением потребности решаются два основных вопроса:
1) что именно должно быть предложено из огромного множества различных товаров и услуг и в каких количествах,
2) для кого необходимы эти товары, или насколько они будут востребованы.
ЦЕЛИ РАСШИРЕНИЯ АССОРТИМЕНТА:
1) стабилизация сбыта
2) получение дополнительной прибыли
3) уменьшение коммерческого риска
4) задействование неиспользуемых производственных мощностей
5) использование отходов производства
6) снижение удельных расходов на продвижение продукции
7) возможность технологического прорыва
8) следование изменениям в предпочтениях потребителей
9) возможность обеспечения имиджа фирмы с исчерпывающим ассортиментом.
|