Киберфак – бесплатно скачать презентации PowerPoint, лекции, рефераты, шпоры, курсовые cyberfac logo
cyberfac.ru
На главную | Регистрация | Вход
  Статьи  
Главная » Статьи » Маркетинг » Маркетинг

Косвенный и прямой экспорт

Полезная статья? Пожалуйста, поставьте "+"
К содержанию

КОСВЕННЫЙ ЭКСПОРТ - осуществляется через посредников международной торговли (агентов, дистрибьюторов) – (экспортный дом, закупающий товар на месте на свои средства или за счет зарубежного партнера; торговая компания сназначенным за рубежом дистрибьюторам; продажа компаниям, располагающими каналами дистрибьюции родственных товаров за рубежом). Дистрибьютор - собственник товара, агент - нет. Дистрибьютор получает вознаграждение в форме маржи (агент - комиссионные).

Популярный прием косвенного экспорта американских многонациональных компаний - "паггибэкинг", т.е. вхождение на зарубежный рынок через каналы дистрибьюции, созданные другой компанией. Условие осуществления такой практики - родственный или дополняющий характер экспортируемых товаров обеих компаний, образующих стратегический бизнес-альянс. Преимущества косвенного экспорта:

моментальное получение выгоды для производителя в силу использования опыта и связей, которыми располагает посредник на зарубежном целевом рынке;

освобождение от необходимости финансировать экспортную сделку и нести риск кредитования;

освобождение от рутинной работы, связанной с исполнением экспортного документооборота.

Недостатки косвенного экспорта:

1) производитель не получает контроля над рынком и поэтому не накапливает маркетинговый опыт;

посредник редко ограничивается одним клиентом, и это иногда может вызвать недостаточное внимание к работе с товаром производителя, что ведет к сокращению объемов его экспорта;

посредник, как правило, пренебрегает сделками, требующими сложной и кропотливой работы, что мешает занятию товарами производителя потенциально возможной доли рынка.

ПРЯМОЙ ЭКСПОРТ - если компании позволяют ресурсы она осуществляет экспортные операции самостоятельно, без посредников (передача товара транспортно-экспедиторской компании; использование зарубежного опыта; товар продается зарубежному дистрибьютору, иногда с передачей эксклюзивных прав; консорциум независимых компаний; зарубежное торговое представительство). В этом случае международная компания заключает прямые договора с зарубежными покупателями:

конечные покупатели; оптовик зарубежного рынка, в том числе дистрибьютор, приобретающий товар за свой счет для дальнейшей перепродажи; компания, закупающая товары производственного назначения или промышленные товары. Иногда здесь роль своеобразного и необходимого посредника играет инжиниринговая компания, выступающая перед заказчиком генеральным подрядчиком, собирающим (часто в различных странах) субподрядчиков для выполнения значительного проекта; государство или муниципалитет; сети розничной торговли; отели и рестораны, закупающие быстро портящиеся деликатесы; компании, осуществляющие национальную торговлю по почте и лица, пользующиеся услугами международной торговли по каталогам; использование транспортно-экспедиторской компании, действующей от имени производителя. Она берет на себя исполнение всех или большинства экспортных формальностей и доставку товара покупателю.

В некоторых случаях малые и средние компании, чтобы получить экономию на издержках по организации экспорта и объединить экспортный опыт, создают экспортный консорциум, сохраняющий самостоятельность компаний.

Для создания собственной торговой компании за рубежом, филиала или торгового представительства нужно быть уверенным в выполнении ряда критериев:

  1. Удельные торговые издержки на единицу товара должны быть меньше, чеммаржа дистрибьютора или комиссионные агента.
  2. Должно происходить увеличение оборота.
  3. Повышается контроль компании за маркетинговой деятельностью.
  4. Увеличивается информация о рынке и увеличивается ее качество.
  5. Улучшается допродажное и послепродажное обслуживание товара.

Категория: Маркетинг | Добавил: Ni-Cd (24 Ноября 2011)
Просмотров: 7655 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
  Полезные материалы  

В нашем каталоге файлов можно найти много полезной информации. Также советуем заглянуть в каталог статей: в нем есть полезные статьи по темам: Экономика предприятия, Общая экономика, Финансы и Кредит, также Словарь терминов по экономике, Маркетинг, Бухучет и Мировая экономика
Также есть полезная страница Факультеты МИФИ, которая расскажет о том, какие есть в МИФИ факультеты.
Меню
 

Навигация
Маркетинг [76]
 

Поиск
 

Онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 

Статистика


Рейтинг@Mail.ru

 


2007 - 2024 © Ni-Cd. All Rights Reserved