Киберфак – бесплатно скачать презентации PowerPoint, лекции, рефераты, шпоры, курсовые cyberfac logo
cyberfac.ru
На главную | Регистрация | Вход
  Статьи  
Главная » Статьи » Маркетинг » Маркетинг

Лизинг. Франчайзинг. Инжиниринг

Полезная статья? Пожалуйста, поставьте "+"
К содержанию

ЛИЗИНГ - форма долгосрочной аренды, связанная с передачей в пользование оборудования, транспортных средств и другого движимого и недвижимого имущества, кроме земельных участков и других природных объектов.

финансовый лизинг — предусматривает выплату лизингополучателем в течение срока действия договора сумм, покрывающих полностью стоимость амортизации имущества или большую ее часть, а также прибыль лизингодателя; операционный лизинг - заключается на срок, меньший амортизационного периода имущества. После окончания срока действия договора предмет лизинга возвращается владельцу.

ФРАНЧАЙЗИНГ - система передачи или продажи лицензий на технологию и товарный знак.

Франчайзер - это головная фирма системы франчайзинга, это лицензиар франчайза.

Франчайзиат - это лицензиат франчайзи.

Франчайзинг также называют коммерческой концессией (гл.54 ГК РФ).

Основной принцип франчайзинга: сочетание ноу-хау франчайзера с капиталом франчайзиата, получая предусмотренные договором объекты исключительных прав - товарный знак, знак обслуживания...

Франчайзинг пригоден в первую очередь для отраслей, для которых характерна большая доля услуг с персональным обслуживанием (общественное питание, гостиничные услуги, автоуслуги, бытовое обслуживание и т.д.).

Франчайзинг является средством мобилизации капитала.

Типы франчайзинга:

товарный, который связан с продажей товарных групп франчайзерафранчай-зиату с платежами и с определенными условиями;

бизнес-формат франчайзинг - предоставление целого пакета услуг франчайзиа-ту со стороны франчайзера: передача производства, ноу-хау, обучение, накопленный опыт, анализ мест размещения, товарные знаки, фирменное название и другое.

Примеры франчайзинга в России: "Макдональдс", ";Кока-кола", ...

ИНЖИНИРИНГ - инженерно-консультационные услуги по созданию предприятий и объектов. Задачей инжиниринга является получение заказчиками наилучшего результата от вложения капитала за счет:

системного, междисциплинарного подхода к осуществлению проектов; многовариантности технических и экономических проработок, их финансовой оценки с выбором оптимального варианта для заказчика;

разработки проектов с учетом возможности применения прогрессивных технологий, оборудования;

использование современных методов организации и управления всеми стадиями осуществления проектов.

Услуги инжиниринга можно разделить:

группа - услуги, связанные с подготовкой производственного процесса.

группа - услуги по обеспечению нормального хода продукции.

В основе организации международной торговли инжиниринговыми услугами лежит заказной метод осуществления работ, базирующийся на контракте.

Особое место в системе льготного предпринимательства принадлежит системе франчайзинга.

Франчайзинг - это процесс создания, поддержания и развития системы льготного предпринимательства (франшизной), в основе которой лежит передача прав на использование известной торговой марки, ноу-хау и методов производства предпринимательскими структурами(собственниками).

Система франчайзинга состоит из 2-х главных объектов:

1. франчайзера – глава фирмы

2. франчайзи – фирма оператор.

Франчайзер – это компания (владеющую правами на интеллектуальную собственность или торговую марку) имеющая основание для франшизы (льготы и привилегии).

Франчайзи – собственник или предпринимательская структура, приобретающая права на пользование франшизой на определенной территории.

В отечественной практике используют следующие названия:

1. франчайзи – фирмы оператор

2. франчайзер – головная компания

Франчайзи, как собственник выплачивает франчайзеру частичный единовременный взнос и производит периодические отчисления (роэлди) за право пользования торговой маркой, ноу-хау или методами производства.

Франчайзинг, как система льготного предпринимательства распространена более чем в 100 странах мира. Так в США насчитывается более 2500 тыс. франчайзинговых систем, во Франции более 600, включающих 30.000 фирм операторов, в Великобритании – 430 систем, 18600 – фирм операторов, в Канаде – 1000 головных фирм и 45000 фирм операторов. В последующие 30 лет планируется увеличение количества франчайзинговых систем вдвое.

Первой франчайзинговой системой стало производство швейных машин «Зингер» - Германия. К исторически известным франчайзерам относятся – форд, Макдоналдс, Коко-кола и др.

Существуют 2-а вида франчайзинга:

1. франчайзинг продукции торговой марки

2. «бизнес-формат»

В системе франчайзинга продукции торговой марки головная фирма выдает лицензию фирме оператору только на использование своей торговой марки или продукции без передачи производственной технологии. К наиболее представительным головным фирмам этого вида относят: Коко-кола, форд, Зингер и др.

Во втором случае головная фирма передает право не только на использование своей торговой марки, но и предоставляет схему производственного процесса, которой должна следовать фирма оператор. Это означает , что франчайзинг принимает целостную бизнес-систему, включая имидж, торговую марку, стандарты производства, управленческие процедуры, а также методы маркетинга. Наиболее представительными являются следующие фирмы: Макдоналдс, пицца-Хат и др.

В России наиболее представительными франчайзингами являются: Макдоналдс, пицца-Хат, рибок, лимонти и т.п.

Взаимоотношения между головной компанией и фирмы оператором строится на договорной или контрактной основе.

Контракт – это правовое обязательство, принимаемое к исполнению обеими сторонами.

Контрактные отношения, оформленные договором, предусматривают несколько обязательных разделов:

1. права оператора

2. обязательства головной компании или франчайзинга

3. обязательства фирмы оператора

4. коммерческие ограничения и требования к фирме оператору

5. условия продажи предприятия

6. разрешение конфликтов

7. условия прекращения договоров

8. последствия прекращения договорных отношений

Финансовые отношения в договоре закрепляются следующими обязательными условиями:

1. головная фирма получает единовременный первоначальный взнос оператора за право действовать на рынке с торговой маркой франчайзера и за использование его ноу-хау. Из мировой практики средний уровень единовременных выплат по франчайзеру составляет 5-10 % общей стоимости пакета услуг льготного производства.

2. капиталовложения осуществляются как за счет передачи в аренду фирме оператору основных фондов головной фирмы, так и за счет собственных и заемных средств оператора. Комплекс услуг франчайзера может включать:

- контракт «подключ»

- поставка комплекта оборудования

- приобретение оборудования оператора

- лизинг

- закупка последующих обновленных моделей специализированного оборудования, а также аренда помещений у собственника с передачей в субаренду оператору.

3.  в контракте оговариваются нормативы текущих платежей или фиксированных норм платежей. Текущие платежи по франчайзингу – это оплата оператора регулярных услуг франчайзера, в отличии от роэлди, когда осуществляются выплаты за использование патента или авторского права.

4. в контракте предусматриваются расходы на рекламу и продвижение товаров за счет оператора или франчайзера либо за счет обоих. Как правило операторы должны отчислять средства на рекламу в размере от 1-5 % объема продаж.

5. головная компания может предоставлять оператору кредит на 2-3 года на льготных условиях или взять на него заем в банке, а также быть поручителем при получении кредита.

6. головная фирма берет обязательство оказывать оператору бухгалтерскую и управленческую помощь, а также осуществлять учения персонала.

7. фирма оператор обязуется отвечать за качество услуг, товаров, за их оформление, репутацию торговой марки , а также выполнять требования головной фирмы.


Категория: Маркетинг | Добавил: Ni-Cd (24 Ноября 2011)
Просмотров: 4057 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
  Полезные материалы  

В нашем каталоге файлов можно найти много полезной информации. Также советуем заглянуть в каталог статей: в нем есть полезные статьи по темам: Экономика предприятия, Общая экономика, Финансы и Кредит, также Словарь терминов по экономике, Маркетинг, Бухучет и Мировая экономика
Также есть полезная страница Факультеты МИФИ, которая расскажет о том, какие есть в МИФИ факультеты.
Меню
 

Навигация
Маркетинг [76]
 

Поиск
 

Онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 

Статистика


Рейтинг@Mail.ru

 


2007 - 2024 © Ni-Cd. All Rights Reserved