Полезная статья? Пожалуйста, поставьте "+"
К содержанию
Предмет изучения маркетинга. Маркетинг ―
вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и
потребностей посредством обмена. Термин "маркетинг” происходит от
английского "market”(рынок) и означает деятельность в сфере рынка сбыта.
Главное в маркетинге - двуединый и взаимодополняющий подход. С одной
стороны, это тщательное и всестороннее исследование рынка, спроса,
запросов и потребностей, ориентация на них производства, адресность
выпускаемой продукции. С другой - активное воздействие на рынок и
существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских
предпочтений. В основе маркетинга лежит идея человеческих нужд. Нужды
людей разнообразны и сложны: и физиологические нужды в пище, тепле,
безопасности, и социальные нужды в духовной близости, влиянии и
привязанности, и личные нужды в знаниях и самовыражении. Они не
формируются искусственно, а исходят из самой природы человека. Если
нужда не удовлетворена, то человек чувствует себя обездоленным и
несчастным. И чем большее значение имеет для него та или иная нужда, тем
глубже он переживает отсутствие возможности удовлетворить ее.
Неудовлетворенный человек сделает одно из двух: либо начнет искать
объект, способный удовлетворить его нужду, либо попытаться эту нужду
заглушить.
Цели маркетинга. Общая цель заключается
в том, чтобы обеспечить удовлетворение спроса потребителей,
предъявляемого на рынке, и за счет этого получить максимально возможную
прибыль. К целям маркетинга следующие требования: • сделать рынок
упорядоченным (подчиняющимся определенным правилам), "прозрачным"
(позволяющим оценивать его состояние, параметры и тенденции развития) и
предсказуемым (обеспечивающим возможность прогнозировать его
изменения); • ограничить стихийность рынка путем регулирования
некоторых рыночных процессов; • сделать конкуренцию упорядоченной,
подчиняющейся определенным ограничениям, исключить возможность
не¬добросовестной конкуренции; • подчинить производство и торговлю
требованиям рынка, т.е. интересам потребителя; • разработать и внедрить в
рыночную деятельность принципы научно обоснованной технологии
товародвижения и распределения (дистрибьюции); • обеспечить высокую
эффективность рекламной и другой маркетинговой деятельности по влиянию
на рынок и формированию привлекательного образа товара в представлении
потенциальных и фактических покупателей. Каждая фирма, выступая на
рынке, разрабатывает свою систему целей , которая закладывается в основу
маркетинговой стратегии.
|